Итак, не устремленный переосознавать свои представления о прошлом, происходящем, выстраивать перспективу каждой жизненной направленности, человек оставляет себя в неопределенности относительно своего будущего. В связи с чем, вынужден создавать запас готовности к будущему, повышая уровень энергонасыщенности и внутренней напряженности. С годами он устает от постоянного обжатия пищевода и желудка, от поддержания режима экономии энергии и необходимости постоянно его преодолевать, так как надо ежедневно ходить на работу. Круг за кругом животные установки инициируют повышение уровня энергонасыщенности, а избыточность усиливает действие животных генераций. Достигнув предела, человек переутомляется от постоянного поддержания запредельных для организма нагрузок, и в итоге начинает ощущать реальную слабость. Появляется синдром хронической усталости, в связи с зашлакованностью внутренней среды.
При попытке отдохнуть и расслабиться человек ощущает настоящие «откатные» состояния. Это подташнивание и общее неприятие ко всему вовне, отсутствие интереса к происходящему в жизни, страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться, состояние потери важной жизненной возможности и жалость к себе. На уровне реального сознания все эти физиологические проявления ощущаются в виде беспричинного беспокойства и заставляют сконцентрировать внимание во внутреннем мире. В том случае когда человек не проводит переосознания своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем, забывает о главном для себя и значимо влияющем на развитие линии главного, он вынужден возобновить напряжения собранности и режим «экономии энергии». В очередной раз он неосознанно обедняет вниманием происходящее вовне и этим усиливает чувство неготовности к жизни. Далее возникает потребность вновь воссоздать избыточность, с помощью которой он привык преодолевать ощущение своей слабости, ущербности и неготовности к действиям в будущем. Этим блокирует себе путь к переосознанию, обретению цельных представлений о будущем, главном, необходимом и достаточном, к ориентации своих индивидуальных возможностей для реализации действий в будущем. Можно сделать вывод о том, что само по себе чувство неготовности к ведению жизни не пройдет никогда. Какими бы ни были по величине и качеству запасы, неопределенность относительно условий для жизни в будущем и соответствия этим условиям своих возможностей обязательно будет инициировать действиями системы инстинктов неготовность к жизни в будущем.
Одним из способов подготовки к жизни в будущем человек считает инициируемую инстинктами устремленность поддерживать в себе запас возможностей. Запас возможностей выражается в стремлении довести до совершенства либо свое умение что-то делать, либо состояние здоровья, накачать мышцы, либо объем информации, например, прочитать множество книг. На первый взгляд это дает чувство свободы и открытость перспективы в будущем. Хотя в реальности, уровень жизненных возможностей, превышающий тот, который человек использует в реальной жизни, не улучшает качество и темп реализации действий. Например, если станочник вытачивает деталь с точностью до сотой доли миллиметра (ловит сотку), а все другие детали, из которых собран технологический узел, выточены с точностью до десятой доли миллиметра, качество работы узла не улучшится. Одна точная деталь не принесет ощутимой пользы, не изменит к лучшему результат. Так и в жизни человека запас уровня жизненных возможностей бесполезен для него. Устремленность к созданию запаса возможностей инициируется исключительно установками инстинктов с целью получения превосходства над окружающими. Животному это требуется для успешной борьбы за кусок от общей туши. Чем оно хитрее, тем больший кусок ему достанется. Съев этот кусок и став сильнее, оно в следующий раз сможет отстоять еще больший кусок. Сила открывает для него перспективу жизни в будущем. Человек поддается зову внутреннего голоса и неосознанно стремится к демонстрации избыточно высоких возможностей. В результате он ощущает то самое животное чувство превосходства, дающее ощущение расширяющейся перспективы жизни в будущем. На самом же деле в межчеловеческих отношениях демонстрация избыточных возможностей удивляет окружающих, изумляет и даже восхищает, но никак не изменяет качества взаимоотношений, самого жизненного процесса и не влияет на перспективу жизни того, кто обладает уникальными возможностями. Более того, сама демонстрация инстинктивно создает в окружающих потребность поддерживать дистанцию с таким человеком. А это увеличивает уровень его разобщенности с кругом близких, знакомых и коллег, приводит к ощущению одиночества, непризнания, несправедливости жизни. В итоге, ее злонаправленности.Кроме того, увлеченность воссозданием избытка возможностей, не используемых в жизненных действиях, оттягивает внимание, которое могло быть использовано на расширение познаний о жизни. Лишнее переосознание своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем позволило бы сделать шаг к развитию индивидуальных возможностей разума. Занимая внимание поддержанием животных генераций, человек обделяет вниманием систему разума, заставляет ее пребывать в животном режиме «экономии энергии и сдерживания активности». При этом заставляет себя не думать о жизни и о будущем, относя эти вопросы к активности за пределами малого круга жизни, куда животное выходит в случае крайней необходимости, когда чувствует голод.