Итак, для поддержания равновесного состояния и в сознании и теле требуется осознать физическую суть реакции системы инстинктов на присутствие еды и тепла, то есть на те факторы, которые самым непосредственным образом влияют на продолжение жизни. Если человек отмечает это для себя, он может спокойно вести переосознание своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем. Торопливость и нервозность в этот момент свидетельствуют о том, что объем необходимого и достаточного нарушен. При желании по тому, что притягивает внимание, всегда можно определить направленность, в которой присутствует избыточность. Эта направленность вызывает либо раздражение, либо волнение и беспокойство, либо предвкушение события. Далее надо задать себе вопрос «могу я что-то изменить в данный момент?» Скорее всего, нет. Но, опираясь на главное для себя, можно поставить перед собой задачу «сделать ситуацию более экономичной», то есть обдумать и произвести изменения к лучшему. Другими словами запустить избыточную энергию в активное русло по реорганизации данной ситуации и самого процесса жизни.
Таким образом, не стоит озадачивать себя стремлением единовременно определиться в необходимом и достаточном для жизни, и постоянно сокрушаться, что это сделать это трудно. Во-первых, упоминание о трудностях мгновенно инициирует действие инстинктов. Во-вторых, сделать это невозможно. Поиск равновесного состояния, то есть определения необходимого и достаточного должен идти постоянно, он-то и является процессом разумных преобразований. Жизненные ситуации не повторяются в точности, поэтому для человека, познающего жизнь, никакие стандарты не подходят. В связи с чем, у него отсутствует страх ошибки. Ведь ошибка является нарушением установленных правил. Человек, ведущий преобразования, превышая необходимое и достаточное, например, во взаимодействии с партнером, не концентрируется на этом, а учитывает свои представления о лучшем на будущее.
В том случае когда человек не последователен в своих мыслях, он невольно торопится, и недоверие к возможности определить и в дальнейшем обходиться минимально необходимым и достаточным приводит к мысли о том, что разумные преобразования идут не столь успешно, как хотелось бы. Считая, что у него не хватает нужных для ведения жизни способностей, успокаивается и возвращается к привычному для себя образу жизни. Не устремленностью разрешать недоверие к правильности объема необходимого и достаточного путем разумного переосознания человек обрекает себя на постоянное поддержания все тех же рефлекторных напряжений. Он неосознанно муссирует имитируемое «нажеванное» за левой щекой с целью определения его достаточности, инициируя этим действием избыточность напряженности и внутренней энергонасыщенности. Недоверие к достаточности определенного объема необходимого для жизни рефлекторно инициирует поток слюны, в связи с ощущением неудовлетворенности потребностей в будущем. В то же время обилие слюны поддерживает в сознании рефлекторный страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться, состояние жалости к себе и концентрацию внимания на происходящем в ротовой полости и глотке. Направляя внимание во внутреннюю сферу, человек обделяет вниманием происходящее во внешнем круге жизни, не успевает формировать платформу представлений о будущем. Что еще выше поднимает уровень недоверия к объему необходимого и достаточного. Более того, страх, реализующийся на физиологическом уровне в отношении возможности подавиться и задохнуться, на уровне реального сознания воспринимается, как усиление беспокойства относительно необходимого объема достатка, в частности здоровья. Другими словами, чисто рефлекторное действие вызывает в сознании человека беспричинное волнение и беспокойство. А связано это лишь с действием рефлекторной логической цепочки: выделением обильной слюны при возникновении недоверия к правильности определения объема достаточного.
Необходимо учитывать, что недоверие в отношении достаточности внутренних возможностей для реализации всей полноты необходимых действий рождается в том случае, когда человек пытается напрямую решить вопрос относительно величины необходимого и достаточного. Ответа на этот вопрос нет, если он в первую очередь не определил, что, каким образом и во взаимодействии с кем или с чем будет делать в будущем, например, через несколько часов, несколько дней или месяцев. Пребывая в эгоцентрической позиции наблюдения, человек вынужден соразмерять себя и свои силы с предстоящими жизненными обстоятельствами. Конечно, в сознании возникает недоверие к достаточности минимальных собственных возможностей для решения всех жизненных проблем.Чтобы хоть как-то разрешить их, он подчиняется установкам инстинктов. При возникновении сомнений и недоверия к своим возможностям сделать решающий бросок система инстинктов возрождает программу «сдерживания расхода жизненной активности». Животное должно накопить силы и избыток энергонасыщенности, так как это является для него единственным способом увеличить уровень своей готовности к борьбе за выживание.Результаты сдерживания деятельной активности сказываются на информационной деятельности человека, и воссоздают в нем избыточное состояние. Избыток оттягивает на себя внимание, и его остается значительно меньше для реализации жизненных функций и возможностей, которые человек использует в полезных действиях для окружающих. Тем самым не повышает уровень готовности к жизни, а снижает. Другими словами, сдерживая расход энергии, уменьшает уровень готовности к реализации полезных действий в будущем.