Процесс циклического расслабления организма. Отсутствие представления о достаточности инициирует алчность и проявление идеи о злонаправленности окружающего мира

Автор: | 23/09/2011

Итак, в страхе перед новым для себя человек вынужденно использует животный способ «пробования». В связи с тем, что современный мир постоянно обрушивает на него поток информации, человек практически не расслабляет напряжения собранности, состояния настороженности и сверхчувствительности в  ожидании негативных непредвиденных событий.   Люди становятся озлобленными не потому, что они плохие. Просто усталость от постоянной неопределенности не дает расслабиться даже во сне. А бессонница в еще большей степени усугубляет негативное внутреннее состояние.

 

Процесс переосознания своих представлений  о жизни и о лучшем для себя в будущем помогает найти равновесное состояние, выделить главное, значимо влияющие на развитие линии главного направленности жизни. Проецируя по каждой  из них возможность развития изменений к лучшему, человек создает определенность для себя. Важна не просто определенность, а определенность в необходимом и достаточном   для себя  и своей  жизни.     Определенность включает не толщину куска хлеба с маслом, а достаточность возможностей, здоровья,  информированности, а самое главное условий во взаимоотношениях с близкими и окружающими людьми.

Отсутствие определенности  рождает в сознании алчную устремленность, иметь все, создавать во всем запасы, включая запасы познаний, информированности, впечатлений. Под действием животных установок человек  вынужден думать о возможности  обрести и пользоваться всем, что  наблюдает. При этом важным становится процесс  потребления, а не  дальнейшего использование в себе и своей  жизни. Именно поэтому он не может спокойно, без внутреннего волнения рассматривать новое, испытывая ощущение опасности, боязнь навредить себе новым, еще непонятным и неопределенным. Ведь пока не разобрался с новым, не совместил с  направленностью своих жизненных интересов и необходимым для их реализации, оно   воспринимается, как нечто,  вторгающееся в  жизнь и во внутренний мир.

 

На самом деле новое не вторгается в жизнь само по себе и не деформирует происходящее во внутреннем мире. Оно просто рождается процессом развития цивилизации. Лишь ненасытность, инициируемая неопределенностью в необходимом и достаточном,  заставляет видеть в новом то, чего не хватает до полноты обеспеченности.

Не поддерживая перед мысленным взором объем минимально необходимого, но достаточного, человек неосознанно инициирует ощущение недостатков во всем. Даже выкладываясь до предела в гонке  накопления, он понимает, что это ощущение  не оставляет его. Для объяснения своей ненасытности неосознанно слушает свой внутренний голос, который инициирует  идею   животного мировоззрения о том, что в этом мире «на всех всего не хватает». Это  успокаивает, так как объясняет постоянное чувство  необеспеченности необходимым.

Именно ощущение неполноты обеспеченности необходимым заставляет относиться ко всему новому, как к тому, что может  компенсировать необеспеченность. Как отмечалось выше, одновременно с тягой к новому  рождается страх перед возможной опасностью, ведь  новое не понятно  в своем строении и  инициирует программу «пробования», то есть  испытания нового по частям для сравнения с уже известным.

 Использование нового частями  блокирует возможность познания его сути, строения, свойств и действий. Если автомобиль использовать по частям, то на нем никуда не уедешь, так и с новым.  Но человек уже нацелен, не воспринимать его во всей полноте, а только пробовать.  В итоге из нового «надергивает» лишь то, что известно, похоже на привычное и используемое. Структура происходящего в себе и своей жизни от этого не меняется, а запасы пополняются. Причем изменяется их количество, а не качество.

 

Формируя отношение к новому,  как  к необходимому, человек уже вводит нераспознанное, непонятное новое в пределы привычных представлений о жизни и происходящем внутри себя, то есть как бы кладет  в рот, инициируя действие животной  программы «пробования». Чувство ненасытности реализуется одновременно со страхом, что новое может  быть  вредным и опасным для жизни.

В современном мире нового образуется все больше и больше, и подобное отношение инициирует в сознании действие идеи о злонаправленности окружающего мира. В алчной устремленности к новому, не разобравшись в его сути, человек живет в  ощущении вреда и опасности. В результате, цивилизация, производя все больше того, что способно изменить жизнь человека и его  самого к лучшему воспринимается, как несущая зло.

 

Таким образом, сколько бы человек ни пытался обойти животные установки, пытаясь объяснить себе свою ненасытность жаждой жизни, разносторонностью своих интересов   и так далее, это всего лишь действие в нем животных установок. Одной из которых является страх не насыщенности, инициируемый  животной идеей о том, что на всех всего не хватит, другой – восприятие злонаправленности внешней сферы жизни.

 

Определиться в достаточности всего в себе и своей  жизни  можно, лишь упреждая действие системы инстинктов. Успокоив ее тем, что еды и тепла хватает (а инстинкт реагирует только на эти физические параметры),   человек  становится способным перенести свое внимание за пределы  чисто животных интересов и  развивать индивидуальные возможности разума.  Для этого не требуется  ничего, кроме устремленности быть системно и реально полезным по своим жизненным связям.

Используя в своей жизни проявленные человеком индивидуальные возможности, окружающие не оставят его голодным в будущем. Скорее наоборот, будут содействовать  его инициативной активности.  Что позволяет  не ожидать  неполноту обеспеченности в будущем, следовательно, не проявлять  алчность и ненасытности, то есть стремление заполнить брешь неопределенности относительно необходимого ему для жизни.

 

 

Раздел: Без рубрики