Идея злонаправленности инициирует в сознании человека убежденность в собственном совершенстве, правильности, законченности своего жизненного порядка. Что является следствием восприятия человеком своей ущербности и неполноценности перед величием злонаправленного окружающего мира.
Дело в том, что человек не может чувствовать себя все время униженным, инстинкт самосохранения вида инициирует потребность быть не хуже, а даже лучше других. В итоге рождает привычку убеждать себя в собственном совершенстве и совершенстве своих представлений об оптимальности жизненного порядка. Что является важной причиной, которая сдерживает устремленность к раскрытию и совершенствованию индивидуальных возможностей и разумной организации жизни.
Убежденность в собственном совершенстве и правоте является животным состоянием, которое подавляется мощным комплексом рефлекторных напряжений. В период, когда познания и организованность информационной системы уже позволяют человеку глубже проникать своим пониманием в суть происходящего в себе и в жизни, напряжения удержания убежденности в собственном совершенстве начинают расслабляться и возникаю так называемые откатные состояния. Они мешают инициативной активности и дальнейшему расслаблению.
На уровне рефлекторных связей убежденность в собственном совершенстве реализуется с помощью программы «сдерживания ощущения голода и аппетита». Человек должен убедить себя и всех окружающих в том, что ему ничего от них не нужно, у него есть все и самого высокого качества. Включая познания и понимание жизни.
Желудок обжимается и приподнимается, имитируя состояние «пересыщенности переполненности»,
Средней частью левой стороны языка пережимается проток левой околоушной слюнной железы. Для чего язык, своей левой боковой частью удерживая имитируемое нажеванное, расположенное у левых крайних верхних зубов, этим же усилием сдерживает сток слюны. Рецепторы средней части левой стороны языка от этого усилия затекают и не воспринимают вкус слюны. Отсутствие вкуса слюны, его нейтральность является сигналом об отсутствии потребностей в чем-либо. То есть свидетельством законченности, насыщенности организма всем необходимым для продолжения жизни.
С годами человек теряет возможность таким способом убеждать себя в собственном совершенстве и совершенстве своих возможностей. Естественное снижение уровня энергонасыщенности и физических сил не дает поддерживать эти напряжения. Расслабление этих же напряжений происходит в процессе организации жизни и снижении восприятия злонаправленности.
В процессе «откатных состояний» человеку кажется, что он теряет способность управлять собой, будто теряет часть своих возможностей. Это связано с потерей ощущения удержания слюны в левой околоушной слюнной железе. Хотя на самом деле именно расширение его возможностей за счет организации жизни позволило снизить уровень убежденности в своем совершенстве.
Кроме ощущения потери управляемости на физиологическом уровне генерируется страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться обильным потоком ранее сдерживающейся слюны. Рождается ощущение потери способности определять ее местоположение, и жалость к себе, в связи с необходимостью привлечения внимания для контроля ротовой полости и глотки.
Состояние подташнивания, возникающее при расслаблении тканей желудка и пищевода, инициирует в сознании общее неприятие ко всему вовне, то есть возобновляет действия идеи о злонаправленности окружающего мира.
Таким образом, отчасти изменив к лучшему свои возможности, человек ощущает в «откатных» состояниях нарастающее восприятие потери своих возможностей.
Необходимо учитывать, что система инстинктов реагирует на снижение физических силовых возможностей, пугая человека дальнейшей деградацией в сочетании с нарастающим ощущением опасности, инициированной идеей злонаправленности окружающей среды.
Если человек не осознает сути происходящего в его сознании, не напоминает себе, что речь идет о возможностях разума, это вполне может остановить его на пути разумных преобразований. Хотя на самом деле в его организме в любом случае происходит естественное снижение физических сил. Если он успевает развивать индивидуальные возможности разума, то с успехом может применять их во взаимодействии с окружающим миром, замещая необходимость использовать силу.
Необходимо учитывать, что чувство собственного совершенства служило для создания чувства удовлетворенности, ощущения способности в собранности и готовности ко всему успешно преодолевать жизненные трудности.
Развивая индивидуальные возможности разума, человек реализует эту потребность инстинкта. Но при этом развивает способность решать жизненные задачи в естественных для себя состояниях. Ведь для возобновления новизны в мировоззрении требуется не сила, а наблюдение и осознание, в котором человек собирает нужную для разума информацию. Последующие анализ показывает направленность решения имеющейся проблемы. Причем, результаты производимого не теряются, а остаются и по завершении. Что не только меняет к лучшему рассматриваемую ситуацию, но и жизнь в целом.