Прожив не один десяток лет под управлением установок животной системы, человек сложился, сложились его представления о жизни, привычки, потребности и интересы. Все они в своей основе имеют идею о злонаправленности окружающего мира по отношению к себе. Приступив к организации информационной и жизненной структур, повышающих уровень определенности в своих представлениях и происходящем и будущем, он вынужден пройти через вереницу «откатных» состояний, возникающих при снижении уровня энергонасыщенности и внутренней напряженности.
Самое главное, пройти уровень страхов, которые постоянно инициировались действиями системы инстинктов в ответ на каждую неопределенность, когда человек представлял себе самые невероятные варианты возникающих жизненных обстоятельств..
В первую очередь ощущаются волны неприятия к окружающему миру и людям в нем, страх перед ними, желание оттолкнуть от происходящего внутри себя и в круге быта. Ощущение независимости от злонаправленного внешнего мира и от людей инициирует эгоцентрическую позицию наблюдения и осознания происходящего в себе и в жизни.
Вместе с ощущением независимости периодически возникает ожидание проявлений своей слабости, ущербности и неполноценности. На уровне реального сознания это воспринимается в виде беспокойства о здоровье, наступающей слабости и старости. Даже в шутку воспринимая ожидание старости, человек невольно стремится снизить информационную и деятельную активность. Что делает его все более безучастным к происходящему вовне, в жизни близких и знакомых, сдерживая устремленность, быть системно и реально полезным по своим жизненным связям.
«Откатные» состояния в таком виде ощущает каждый человек независимо от возраста, состояния здоровья, физической активности. Практически также одинаково реагирует, желанием отдохнуть. Причем, каждый рабочий день для него становится пожирателем его энергии и здоровья. Конечно, это затрудняет дальнейшую организацию информационного и жизненного процессов, ведение разумных преобразований.
Необходимо понимать, что физическую энергию современный человек может легко восполнить, открыв собственный холодильник, в котором обязательно есть что-то вкусное. Гораздо труднее изменить свое отношение к окружающему миру и людям.
Чтобы изменить отношение к окружающему, надо начать с себя. В первую очередь определиться в главном, в устремленности видеть главным для себя процесс продления жизни за счет развития индивидуальных возможностей разума. Что сразу инициирует потребность, вооружившись знаниями о строении рефлекторных программ, напряжений и генераций, не позволять «откатным» состояниям возвращать себя к прежнему животному мировосприятию и эгоцентрической системе наблюдения и осознания происходящего в жизни. Самое главное, не возвращать легко и прочно укореняющуюся идею о злонаправленности окружающего мира и людей в нем.
Действие идеи злонаправленности настолько активно, что преобразует практически все устремленности человека. Под действием этой идеи человек, стремится уклоняться от информационного, а тем более, деятельного контакта с той направленностью жизни, в которой не до конца разбирается. Он либо принимает волевое решение, либо предпочитает не думать. Хотя как раз возможность глубже разобраться в сути помогла бы не использовать в дальнейшем мощные напряжения собранности, которыми он вынужден подавить неопределенности. Но человек боится сделать ошибку.
Нежелание разбираться в чем-либо связано с восприятием опасности от ошибки, которая может быть допущена при организации своих взаимоотношений и взаимодействий в этом направлении.
Для животного в злонаправленном по отношению к нему мире отсутствие уверенности в правильном решении несет опасность для жизни, оно должно точно знать, какую реакцию применить. Непонимание происходящего в своих мыслях, состояниях, настроениях, под действием укоренившейся в сознании идеи о злонаправленности окружающего мира, инициирует в сознании человека потребность, не чувствовать в себе проявления внутренних проблем. Для этого надо всего лишь повысить уровень собранности.
Он не учитывает, что однажды сил станет меньше и напряжения собранности станут расслабляться. Подавленные неопределенности проявятся в виде откатных состояний и страхов. Вполне возможно, что ничего опасного и страшного там и не было, но системе инстинктов безразлично. Она реагирует только на неопределенности, инициируя генерации страха, а с ним избыток энергии для преодоления трудностей.
Боязнь ошибки, инициированная идеей о злонаправленности окружающего мира, делает человека инертным в отношении нового для него, значит, сдерживает его возможности, изменять к лучшему себя и свою жизнь.
Самоустраняясь от неопределенного, человек постепенно отказывает себе в возможности осознавать, осмысливать те направленности жизни, где когда-то возникли неопределенности. Он буквально блокирует их в системе своего информационного обмена. К годам зрелости объем наблюдаемого и осознаваемого постепенно уменьшается. Внимание концентрируется в узком круге привычного, круге быта, отдыха и развлечений. Отчего в сознании человека возрастает страх, как перед окружающим миром, так и относительно происходящего внутри себя, своего собственного тела, систем психики и разума. Происходящее и существующее ему представляется случайным стечением обстоятельств.