Итак, разумные преобразования реализуются не путем запоминания определенной методики и следования ей время от времени, когда возникнет желание, а путем изменения отношения к самой жизни. Сразу изменить свою жизнь и видеть «лучшим для себя» не привычную завершенность, а возможность вести изменения к лучшему дальше, нереально. Человек зачастую по привычке останавливается, его несколько пугает постоянное движение. Чаще всего это касается взаимоотношений с окружающими, когда он пытается достичь определенности, а фактически всеми силами доказать свою правоту. Для него еще долгое время остается непривычным всегда оставлять возможность продолжения диалога, чтобы правота служила не инструментом давления, а инструментом последующей связи.
Необходимо учитывать, что ради отдельного действия или рассмотрения отдельной мысли человек не сможет заставить себя подготавливать весь объем нужной информации для определения смысла производимых действий, а также возможности выполнять их в благоприятных условиях и в естественных для себя состояниях. Каждый раз вспоминать о главном и значимо влияющем на развитие линии главного, когда хочется быстро ответить на вопрос партнера, никто не сможет. Представление о главном и относящемся к нему в этом случае становится нагромождением информации, которой память и так перегружена.
Системный процесс переосознания прошлого, происходящего и построения своих представлений о будущем постепенно формирует в видении человека модель, в которой поступающая информация раскладывается сразу по нужным «полочкам». Постоянно поддерживаемое представление о главном для себя включает направленность жизненных интересов, то есть все, что значимо влияет на развитие линии главного. Кроме этого представление о достаточности всего в себе и своей жизни для поддержания взаимозависимых отношений с окружающими позволяет постоянно поддерживать в своем видении полноту информации для решения любого вопроса.
Каждый вечер, а лучше несколько раз в день создавая представление о достаточности и чувство удовлетворенности производимым, человек привыкает к тому, что переосознание и поддержание представления о главном для себя становится не лишней тратой времени, а базой для текущей информационной и деятельной активности. В дальнейшем требуется лишь уточнение, конкретизация отдельных позиций для разрешения текущей мысли или своих действий для ее реализации. Это касается любых дел, начиная от важных, оканчивая текущими бытовыми делами.
Поддержание в своем видении постоянной определенности в базовых вопросах позволяет снижать уровень использования ничего не дающих, кроме чувства уверенности в себе и в собственной правоте рефлекторных программ, напряжений и генераций.
Необходимо учитывать, что животные генерации и подавляющие их рефлекторные напряжения отнимают у человека значительную часть внимания и жизненной активности. Кроме того, инициируют в сознании идею о разобщенности, независимости происходящего во внутреннем мире от существующего в жизненной ситуации.
Возрастающий уровень неопределенности относительно смысла, возможностей и условий производимого инициирует с уровня подсознания волну страхов. Страхи возникают, как реакция на любую неопределенность, оцениваемую контрольной системой инстинктов, как, возможно, несущую вред и опасность. Это приводит к потребности повышать уровень внутренней напряженности и энергонасыщенности для воссоздания ощущения готовности к реализации жизненный действий в будущем. В итоге, внутреннее напряжение энергонасыщенности и напряженность все возрастают, а возможность определяться в происходящем в себе и в жизни снижается.
Таким образом, не устремленность к системному переосознанию происходившего, происходящего и созданию представлений о будущем, о достаточности необходимого для организации и ведения жизни ведет к более глубокому и сильному влиянию на процесс мировосприятия, наблюдения и осознания установок инстинктов.
В сознании человека животное мировосприятие образует эгоцентрическую позицию распределения внимания и общее негативное, отталкивающее отношение к происходящему в окружающем мире и людям в нем. Животное мировоззрение заставляет человека видеть окружающий мир несущим зло, сравнивая себя с которым, он ощущает собственную слабость, ничтожность и ущербность.
Избыток энергонасыщенности и напряженности для противопоставления несущему зло окружающему рождается в человеке в виде готовности к противоборству. С помощью внутренней собранности он пытается противостоять страху перед окружающим миром, людьми и возможным приближением окончания жизни, перед ощущением своей слабости, ничтожности. Этим достигает равновесность и стабильность во внутреннем мире.
Ему приходится отделять неприятием окружающее, создавая по отношению к нему дистанцию, и удерживать границу проявлением в мыслях, состояниях и ощущениях чувства неполноценности и рождаемых им страхов. В итоге человек обрекает себя на информационную блокаду, не понимая происходящего вовне, информацию о котором сам отталкивает неприятием. Он не понимает и себя, так как вынужден пропускать информацию о происходящем во внутреннем мире через сито состояний настороженности, сверхчувствительности в ожидании проявления различного рода страхов.
В итоге, его взгляд на окружающее и на происходящее в себе всегда насыщен негативными эмоциями. Что и отличает его точку зрения от взгляда, который обретает человек, устремленный развивать индивидуальные возможности разума.