Итак, человек изменил восприятие происходящего вокруг, объединив его в единую картину жизни, и неожиданно для него почувствовать отсутствие интереса к происходящему во внешней сфере жизни. Возникло ощущение инертности, лености, неполноты готовности к жизни, неуверенность в своих силах и здоровье.
Это инициативная активность разума привела в беспокойство систему инстинктов выделившимся избытком энергии. Подавить беспокойство нельзя, так как в самое ближайшее время оно обязательно проявится вновь. Требуется заместить генерации беспокойства инициативной активностью разума, то есть занять все свободное внимание и использовать весь выделившийся избыток энергии на познание строения мира, жизни и самого человека.
Не успевая использовать внутренние ресурсы, человек сталкивается с нежеланием думать, а тем более о разумных преобразованиях. Инертность мышления инициирует раздражение по поводу переосознания, возобновления новизны в мировоззрении. Но без контроля собственных мыслей, без понимания смысловой нацеленности своей жизни ничего не получится. Результата быстрого не будет, потому что преобразования, это не разовая акция, а развитие новых для себя возможностей, индивидуальных возможностей разума. На первых порах это требует некоторых усилий. Лишь ощутив в себе проявление новых возможностей, человек испытывает интерес, хотя и в дальнейшем интерес периодически пропадает в ходе «откатных состояний» и требует восстановления.
Система разума приходит в активное состояние как только человек воссоздает представление о главном для себя, о продлении своей жизни за счет стремления быть системно и реально полезным. В этом случае становится достаточно просто контролировать мысли при рассмотрении своих намерений, в каждой из них искать возможность быть реально полезным. Причем, быть полезным своими действиям во всем: в жизненной ситуации, в сознании других людей и даже при оптимизации производственного процесса, технической конструкции.
При этом необходимо оценивать свои внутренние возможности, внутреннее состояние и создавать условия для реализации своих действий таковыми, чтобы всегда оставаться в естественном состоянии, не теряя ощущения внутренней свободы и равновесности. В то же время не забывать о смысле производимого, чтобы принести пользу именно той ситуации, в которой возможности используются. Кроме того, чтобы реализация полезных изменений положительно отразилась на внутреннем состоянии, принесла необходимое для организации дальнейшего совершенствования процесса жизни.
Производимое и результаты активности должны позволять ощущать свои новые возможности, хотя бы в части реализуемых действий. Эти ощущения отличны от других, именно они инициируют интерес к дальнейшему полезному участию. Происходит постепенное проявление и возрождение новых возможностей, применение которых в будущем продолжает инициировать интерес к реализации последующих действий. Интерес и последующая инициативная активность возобновляют друг друга. И человеку нет смысла активизировать себя возрождением в сознании страха перед приближением окончания жизни.
Так оценивая и проецируя каждое действие и взаимоотношение, не придется решать вопрос, сколько внимания выделить реализации производимого во внешней жизненной ситуации, а сколько оставить для контроля над происходящим внутри себя. Любое взаимоотношение и взаимодействие представляется образующими внутренний и внешний круги, которые все больше видятся единым процессом или единой конструкцией. Что в итоге ослабляет потребность разделять внимание на внешнюю и внутреннюю ситуации. Представление о единении внутренней и внешней сферы жизни позволяет не жалеть внимание для осознания и наблюдения, а также для реализации полезных действий. В итоге, больше всего пользы человек получает для себя, развивая индивидуальные возможности разума.
Потребность использовать рефлекторные программы возникает по причине отсутствия разумного информационного обеспечения смысла производимого в жизни, своих собственных возможностей, конкретности жизненных ситуаций, условий, которые позволили бы человеку пребывать в своих естественных состояниях, опираясь на свои естественные возможности.
По умолчанию системы разума, человек оставляет себя без управляющего действия. В связи с этим, включаются инстинкты, чтобы определять перспективу намерений, зачем и почему что-то надо делать. Конечно, инстинкты не способны определить степень готовности к реализации жизненных действия и саму необходимости в них, а также оценить качество происходящего во внутреннем состоянии.
Человек неосознанно, пытаясь ощутить степень голода и горечь вытекающей слюны, убеждает себя в необходимости участвовать в конкретной жизненной ситуации и каждом взаимодействии. Степень готовности определяет с помощью прижатия тела к внутренней поверхности линии опоры, оценивая наличие избытка сил в себе.
Кроме того, неосознанно ищет крошки по линии от левой гланды до костного выступа левой части передней площадки подъязычной кости, чтобы оценить внутреннюю управляемость для реализации действий вовне.