Процесс циклического расслабления организма. Попытки сузить круг осознаваемого, чтобы не повышать уровень внутренней напряженности и собранности.

Автор: | 08/09/2011

 

Итак, причиной слабости, наступления которой человек боится в будущем, является неспособность определяться в обстоятельствах, возникающих во внутренних и жизненных ситуациях, а не  отсутствие физических сил и здоровья.  

Вот почему начинать разумные преобразования  необходимо с формирования  полноценного, конструктивного мировоззрения, с понимания причинно-следственных связей жизненных событий. Вначале полезно проследить изменения в  тех жизненных ситуациях, которые  знакомы с начала их зарождения,  связаны с собственными наблюдениями. Важно самому увидеть и понять зависимости и причины происходящего в жизни кого-то из родственников,  близких или известных людей. Свой опыт человек  обычно не использует, считая себя  исключением  из правил. Образованные наблюдением причинно-следственные  зависимости полезно применять в процессе системного  переосознания для создания представления  о главном, направленности  жизненных интересов и необходимом для их реализации в будущем.  Что позволяет  определяться в жизненных ситуациях, в происходящем внутри себя, быстро находя главное и значимо влияющее на  развитие  линии главного. В связи с этим, человек становится способным, подумав,  найти  лучшее для себя,  оптимальное и полезное. Созданные представления  о лучшем для себя  уже задают направленность движения  мысли, значит,  позволяют не входить в состояние ожидания внутренней неуправляемости, если  возникнет необходимость принимать решение. Ведь именно ситуация, когда  мысль утыкается в пустоту, вызывает паническое состояние, которое  приходится подавлять  собранностью.  

Успевая осознавать суть происходящего в жизненных  ситуациях, находить возможность использовать образующееся в них новое для оптимизации существующего в себе и в жизни, человек не противится  ходу  их развития. Он понимает, что все вокруг изменяется в сторону  лучшего. С близкого расстояния  заметить  движение  длительных по времени развития циклов трудно, а порой невозможно. Ручеек  неоднократно изменяет свое направление, пока  не впадет в реку,  и не всегда  течет в нужную сторону. Так  и жизненные события. Обретая представление о причинах и смысле происходящего, его  строении, человек создает возможность использовать образующееся новое и совершенное в своей  жизни. 

Не создавая и не поддерживая в себе способность,  разбираться в сути внутренних и жизненных  ситуаций, человек вынуждает себя, с одной стороны, противиться происходящим изменениям. Ведь система инстинктов  инициирует в нем стремление к завершенности, к покою, а происходящее в окружающей  жизни наоборот, все время заставляет перестраиваться.  С другой стороны, человек  находится в сомнениях относительно правильности своих действий. Этим инициирует восприятие неполноценности и потребность  собранностью погашать эти генерации.   

К зрелости  все труднее поддерживать в себе   готовность к противоборству и внутреннюю собранность на уровне, необходимом для  активных взаимоотношений во всей полноте жизненных и внутренних  ситуаций. Поэтому зрелый человек любыми способами отгораживается   от взаимодействия с  новым, еще непонятным, неопределенным, образующимся во внутреннем и в окружающем мире. Он вынужденно концентрируется на текущем действии  в круге привычного,  еще сильнее сужая объем своего мировосприятия. Этим в еще большей степени   обедняет  возможность разбираться в образующихся внутренних и жизненных ситуациях. Внимание, сконцентрированное в узком круге быта и бытовых связей, не снабженное информационной платформой конструктивного мировоззрения, не позволяет  находить объяснений тому, что происходит  в быту. Ведь   большинство ситуаций в бытовых взаимоотношениях и взаимодействиях  инициируется из более широких сфер жизни.  Люди делятся  информацией  о работе,  о происходящем в мире, по жизненным связям, а комментируют, опираясь на собственный вкус.Отсутствие понимания  закономерностей развития общих процессов в цивилизации вынуждает для ориентации своей «зауженной» жизненной бытовой ситуации  использовать животный способ. Животный способ заключается в  предвидении изменений в будущем через инициирование состояния сверхчувствительности  и настороженности,  которые обязательно образуются  вместе с программой «ожидания худшего в будущем и готовностью противостоять ему». А для  этого требуются напряжения внутренней собранности. Таким образом, сужение круга осознаваемого в жизни не приводит  к нужному результату, не освобождает человека от  напряжений внутренней собранности и готовности к противоборству, то есть не способствует повышению уровня внутренней свободы, равновесности  в сознании и свободы в жизни. Человеку, сужающему круг осознаваемого гораздо  труднее понимать тех, с кем он связывает свою жизнь, и быть понятным  в своих намерениях не  только окружающим, но и самому себе. Что вынуждает  доказывать свою правоту,  действовать силой. Естественным  для него состоянием является  внутренняя собранность, которая  требуется  для создания жесткости, необходимой для  реализации готовности к противоборству, к действию силой. Сужая круг осознаваемого в себе и в жизни, человек лишает себя  возможности разумно предвидеть ход жизненной ситуации. Он  использует животный способ,  определяет картину ближайшего будущего по едва заметным изменениям, стараясь заметить эти изменения по первым признакам в  сверхчувствительности, настороженности и ожидании худшего.  

Раздел: Без рубрики

Добавить комментарий