Инертность в познании инициируется установками системы инстинктов.

Автор: | 30/08/2011

Итак, человек на всякий случай стремится иметь избыток  энергонасыщенности для того, чтобы  встретить непредвиденные случайности. Хотя  на самом  деле в современном мире избыток сил слабо  помогает преодолеть трудности. Скорее наоборот, не дает спокойно думать. Человек  порывается сразу что-то делать, так как инстинкт заставляет двигаться, убегать или прятаться. Но от неприятностей во взаимоотношениях с окружающим миром и людьми в нем не убежишь, мысли остаются и продолжают пугать. В процессе переосознания полезно  напоминать себе о том, что инертность в отношении  познания основ строения мира, жизни и самого человека инициируется  установками системы инстинктов. Ведь  в функциях и возможностях системы инстинктов отсутствует способность к познанию. Инстинкты призывают  думать о будущем и организовывать его, опираясь на уже известное,  подобное ранее происходившему внутри или в окружающей жизни. О лучшем  для себя  думать не  надо. Для  животного «лучшее», это обилие еды. Будет много еды,  хорошо, а  готовиться надо только к худшему. Под  действием инстинктов человек устремляет себя выстраивать предположения о возможных обстоятельствах, которые могут вторгнуться  в жизненную ситуацию и во внутренний мир. Конечно, в  этот момент у него даже не возникает мыслей об  организации и ведении внутренних и жизненных обстоятельств в сторону лучшего для себя.  

Животное  способно  строить взаимоотношения с внутренним миром и окружающей средой только способом реагирования на возникающие обстоятельства, воспринимаемые, как случайность. Не способное определять причины и смысл происходящего, а также направленность его дальнейшего развития, оно пребывает в состоянии ожидания того, что будет.  Затем выбирает один из двух способов поведения.Чем выше уровень избыточности внутри себя и в своей жизни, тем в большей степени человек использует управляющее действие системы инстинктов  для организации и поддержания избытков. Разум  не может  помочь управлять избытком, так как использует не силовое состояние  интереса, не способное подавить избыток энергии. В меру избыточности, подпадая под управляющее действие инстинктов, человек ощущает  инертность относительно  познания, организации и ведения своих внутренних и жизненных процессов. Чем сильнее в сознании проявлено управляющее действие инстинктов, тем в большей мере  при попытках познания наступает  усталость, беспокойство, а иногда страх. Инертность, усталость, беспокойство и страх инициируются инстинктами по  отношению  к любому действию, от которого контрольная система инстинктов не ожидает пользы. Определяя затраты жизненной активности на  реализацию процесса познания, оценивает его, как бесполезную потерю энергии. Поэтому воссоздает  комплекс напряжений и генераций программы «сдерживания расхода жизненной активности». Более  того, даже страх перед приближением окончания жизни, через инициирование состояния ожидания истощения, ослабления и охлаждения. 

Можно сделать вывод о том, что процесс познания и наличие  избытка  энергии несовместимы. Кто-то может возразить, что есть масса примеров людей мыслящих и одновременно избыточных. Это так, но реализация задачи «продления жизни» предусматривает проявление индивидуальных возможностей разума, следовательно,  познания жизни во всей ее полноте, а не  только в той  отрасли, которая представляет профессиональный интерес. Таким образом, единственным путем  инициирования интереса  познания,  организации и ведения внутреннего и жизненного процессов является постоянная устремленность к снижению избыточности. Снижение  избыточности и понимание объема  и качества  необходимого для себя  и своей  жизни в данном случае не является конечной целью. Система инстинктов  не позволит это сделать  ни под каким видом,  инициируя страх не насыщенности.Целью является главное  для себя и своей  жизни ее продление за счет развития  индивидуальных возможностей  и устремленности быть системно и реально полезным.  Лишь в  этом случае человек  имеет возможность инициировать свою активность состоянием интереса и задавать себе вопросы относительно строения мира,  жизни и самого человека. По цепочке его мысль переходит на собственный  жизненный процесс, свои взаимоотношения и взаимодействия. Устремленность понять, что вытесняет мысли о главном  для себя,  является «завязкой». Ее  распутывание   позволяет увидеть те направленности жизни, которые  из-за своей неорганизованности требуют дополнительной энергии. Это могут быть напряженные  отношения с коллегами или близкими, неудобное  расположение мебели, беспорядок на рабочем столе.Человек  углубляет понимания физической сути того, что ему давно известно и знакомо, к чему  он привык. В этом и состоит возобновление  новизны в мировоззрении и представлениях о жизни. Ведь упрощение  жизни и повышение уровня внутренней свободы происходит не  только  за счет разрешения  глобальных проблем,  но и за счет пересмотра своих привычек, которые  отягощают жизнь, например, курение. Важно, что человек имеет возможность упростить взаимодействия, в которых приходится проявлять терпение, неудовлетворенность, что давно не  доставляет удовольствия.  

Приходит мысль  о том, что можно  спокойно жить, не применяя возможности познания, не организуя свое будущее, не  загружая себя   системным  переосознанием своих представлений  о прошлом, настоящем  и будущем. Конечно, жить можно,  но не спокойно. Любая неопределенность действиями инстинктов инициирует в сознании  страх, выводящий  из равновесного состояния и вынуждающий поддерживать массу рефлекторных программ, напряжений и генераций для его компенсации, а  также  избыток энергии. На все  это  уходит время, внимание, жизненные силы и средства. Но человек  этого не  замечает, настолько привычными являются все эти состояния. Увидеть, сколько  лишнего несет в себе, он способен, лишь углубляя понимание физической сути того, что происходит в собственном  организме и вокруг себя.  

Раздел: Без рубрики