Итак, человек затрудняется в поиске однозначного видения «лучшего для себя» в будущем, потому что не создает полноценного представления о строении среды своей жизни, и, естественно, не может определить объем необходимого для реализации лучшего для себя в будущем. Занятый текущими делами он не находит времени на поддержание представления о главном для себя и на этой базе создания развернутой модели своего жизненного процесса. В сознании существует внутренняя преграда, которая не позволяет все время ориентироваться на главное для себя и своей жизни. Состояния, которые создают подобную преграду, поддерживаются действиями системы инстинктов, которая вырабатывает для этого избыток энергии. Человек прав, когда говорит, что вести разумные преобразования, в частности ориентироваться на главное для себя мешает избыток. Но у избытка обязательно есть причина. Если человек хочет хотя бы частично снизить уровень избыточности, он способен эту причину найти. Нужна реальная, глубокая заинтересованность в этом. Не страх, а внутренняя потребность позволяет, задавая себе вопрос «почему мне нравится отгораживаться от главного?», найти на него ответ. Этот ответ содействует снижению уровня избытка и повышению уровня внутренней свободы.
Аналогичным образом складывается ситуация, когда человек устремляет себя быть системно и реально полезным, но не может преодолеть созданный самим собой барьер сдерживания, образованный обидами или разочарованиями по отношению к близким. Он вроде бы хочет быть полезным, но мысли об этом сами по себе улетучиваются из головы, отталкиваясь от силового барьера сдерживания. И в этом случае существует избыток энергии, который обеспечивает действие барьера сдерживания активности. Освобождение от избытка происходит по мере получения ответа на вопрос «что меня останавливает и не дает быть системно и реально полезным».
Чаще всего пока позволяет здоровье, человек свыкается со своей избыточностью, и не замечает очевидное, которое мешает увидеть прямой путь к лучшему. Для объяснения причин поддержания избытка под влиянием управляющего действия системы инстинктов меняет местами причины и следствия возникновения условий, не позволяющих жить, не ожидая проявлений случайного. Так человек неосознанно пугает себя случайностями, а по мере накопления жизненного опыта добавляет от себя. Конечно, организация систем и структур цивилизации в какой-то мере определяет возможность возникновения случайного для отдельных людей. По улицам ходят хулиганы, за рулем оказываются пьяные водители, иногда с крыши падают сосульки или кирпичи, случаются землетрясения, наводнения, ураганы. Но человек способен снижать их негативное влияние на себя и свою жизнь, выбирая место жительства, организуя свое движение вне дома, путь и время движения, не надевая вызывающую одежду, откровенно привлекающую внимание. Переходя улицу, двигаясь по тротуару, наблюдать за происходящим на проезжей части, не ходить близко от домов, когда накапливается лед и сосульки. То есть путем организации своего движения и своих действий значительно снижает процент случайного.В том случае когда человек подчиняет себя потребности готовиться к оставшимся случайностям, сдерживая устремленность к познанию строения существующего во всех сферах жизни и обретению возможности организовывать свой внутренний и жизненный процессы, он имеет шанс прожить свою жизнь напрасно. В постоянной собранности он не сумеет сделать ничего путного для себя, не сумеет развить свои интересы. В конце концов, ничего не создаст для своего организма и продления собственной жизни. Возникает резонный вопрос, а как же болезни, ведь они могут повлиять на дальнейший ход жизни. На самом деле заболеть случайно невозможно. Даже грипп «пристает» к ослабленному организму, постоянно перегруженному психическими генерациями, инициированными инстинктами, которые реагируют на неопределенность в сознании человека относительно своего будущего. В том случае, когда человек организует и ведет внутренние процессы, так же как и жизненную ситуацию, обобщая информацию о происходящем внутри себя, затем использует обретенные знания и опыт в процессе переосознания, его организм постепенно повышает уровень жизнеспособности. Корректируя свои представления о жизни, свои мысли и поступки, человек не только не меньше болеет, но и успевает «выправлять» многие последствия когда-то полученных болезней.
На уровне рефлекторных связей ожидание случайности реализуется муссированием имитируемого «нажеванного» и имитируемой новой порции пищи у передних правых зубов. Будто бы в них обязательно должны быть случайные несъедобные включения. В нажеванном отыскивает условные «косточки», а в новой порции включения «негодного».
По мере организации жизни уровень напряжения расслабляются и возникают «откатные» состояния. Человек ожидает, что отсутствие тщательного контроля случайностей позволит им проникнуть в организм и создать в нем негативную ситуацию. Ожидает болей в желудке от отравления. Кроме того, ощущает подташнивания и общее неприятие ко всему вовне.При расслаблении левой стороны возникает страх за жизнь из-за возможности подавиться «нажеванным» и «косточками», ведь их трудно контролировать в оттекающих тканях. Неспособность точно определять местоположение имитируемых позиций вызывает ожидание потери, слабости и жалости к себе. На уровне реального сознания все эти физиологические проявления воспринимаются в виде ощущения снижения внутренней и жизненной управляемости. Резко ухудшается настроение, появляется беспокойство о здоровье и нежелание заниматься организацией и ведением жизни. Для выхода от откатных состояний нужен процесс переосознания своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем. Можно всю жизнь ждать негативных случайностей, но так и не дождаться. А возможности уже будут упущены.