Величину необходимого и достаточного для себя в будущем человек способен определить, только используя разумную смысловую идею.

Автор: | 24/08/2011

Около месяца назад, точнее 27 июля мы приступили к рассмотрению темы   «Устремленности быть системно и реально полезным». Анализируя причины, по которым человек  избегает системных инициативных действий, видно,  насколько установки системы инстинктов плотно заполняют все «пробелы», которые человек  оставляет в своем мышлении, не используя возможности системы разума. Начали мы с неопределенности в необходимом и достаточном,  и снова пришли к ней, замкнув круг рассуждений.    Необходимо уточнить, что понятие достатка, то есть необходимого и достаточного для жизни в будущем определяется не только количеством денег, вещей, недвижимости, а всем, что человек может посчитать для себя интересным. Это и посещение музеев,  театров, других городов, расширение круга друзей и знакомых, чтение книг, просмотр фильмов. Это  все, что называется устремленностью к расширению кругозора, что позволяет не отставать  в осведомленности о зарождающемся в цивилизации новом, ее ценностях и т. п.  Пополнение этого объема глядя на  других людей, создает в человеке  животную устремленность к большему и достижению наивысшего уровня качества,  то есть получению самого калорийного куска от общей  туши. Что заставляет  «раздувать» собственные потребности и интересы, и одновременно сдерживать величину этого недостижимого объема, чтобы  умерить   страх перед возможным приближением окончания жизни, в связи с постоянной  неполнотой удовлетворенности своих потребностей и интересов. Ощущение постоянной неполноты  удовлетворенности своих потребностей  и интересов создает восприятие ущербности. А это инициирует очередной этап устремленности к  большему, очередное сдерживание  потребностей и ощущение  неудовлетворенности. Пока есть избыток  физических сил, человек  не может нарушить однажды  заданный  темп, который становится привычным, потому что руководствуется животной смысловой идеей «сохранения существующего неизменным». Жизнь животного зависит от накопленных запасов, а  любые  изменения вызывают страх не  насыщенности.    

Чтобы  разорвать этот замкнутый круг, необходимо понять, что жизнь современного человека  зависит не столько  от запасов, потому что все  необходимое становится все  более  доступным, сколько от возможности применить себя. Поэтому важнее сохранения привычного мировоззрения спросить себя,   для чего создается объем  необходимого, как  он повлияет  на  дальнейшую жизнь и внутреннее состояние. Проведенный анализ показывает, что упредить  действие системы инстинктов можно только одним способом, использованием разумной смысловой  идеи. У системы инстинктов и системы разума  одна  задача «обеспечить продолжение  жизни». Если приходится выживать, система инстинктов первой приходит на помощь. Когда выживать  не надо, можно просто жить, пополнение круга необходимого и достаточного,  как и все остальное,  должно быть подчиненно созданию возможности  понимать смысл жизни, главное для себя в ней, направленность жизненных интересов.  

Современный человек, обеспеченный едой  и теплом, обретает возможность проявить свою индивидуальность. Не повторять то, что делают другие, а  реализовывать себя в той направленности, понимание сути и природы происходящего в которой ему проще всего объяснить. С учетом того,  что любое направление жизни имеет строение, подобное всем другим, познание одной направленности жизни позволит более глубоко и более высокими темпами  познавать основы строения  мира, жизни и самого человека. Таким  образом, человек  рождает  для себя новые интересы. Он лучше понимает окружающее, следовательно, лучше понимает себя, свои потребности. Ему  уже не  интересно заниматься сразу  всем, что делают окружающие и при этом  ощущать себя  неудовлетворенным  и ущербным. 

Разбрасываясь, интересуясь всем подряд, человек обрекает себя на снижение собственных возможностей понимать жизнь, законы строения мира и самого себя. Расширение кругозора еще не обеспечивает быстрый темп развития человека. Чаще всего человек стремится убежать от себя, спрятаться от мыслей  о своем  будущем. Поэтому его в  гораздо большей степени интересует количество прочитанного, узнанного, увиденного, чем понимание его физической сути. Он поддерживает многочисленные  дружеские связи, многое запоминает, но не успевает  осознать глубину наблюдаемого и осознаваемого, его зависимости и влияния друг на друга, а самое  главное   на себя самого. Не понимая влияния  и значения окружающего на себя  и свою жизнь,  не понимает себя.  Пересыщенный многообразной, но во многом не доступной для глубокого понимания, информацией, он останавливается в  своем развитии, достигнут предела,  чуть превышающего средний уровень. Конечно, в связи с этим, ограничивает способности быть реально полезным себе и окружающим, то есть именно в том,  что должно составлять   костяк  жизненного процесса, возможность ведения изменений к лучшему.  

В том случае когда человек  определяет направленность раскрытия своих индивидуальных способностей и стремится к познанию  именно в этой области, он обеспечивает безостановочный путь развития своих возможностей познания. Окружающие  люди предстают перед ним  не  только в своих  внешних проявлениях,  они открываются друг другу, сокращая величину дистанции, которую требует поддерживать инстинкт самосохранения. Человек  перестает бояться себя и в той же степени перестает бояться  окружающих, перестает ожидать от них непредвиденных негативных поступков.  Он становится мягче, внутренне свободнее. Занимаясь тем, что ему  интересно, обретает чувство удовлетворенности. Таким образом, устремленность быть системно и реально полезным прямо пропорциональна организованности процесса мышления  и самой  жизни. 

Раздел: Без рубрики