Ограничение жизни кругом привычного неминуемо ведет к восприятию ущербности и страху перед будущим. Обзорно.

Автор: | 23/08/2011

 Таким образом, не устремленность человека  к познанию собственного строения и закономерностей строения жизненного  процесса, воссоединяющего его с окружающим миром через взаимные интересы,  определяет отрицательное отношение к оценке   главного для себя,  направленности жизненных  интересов в будущем, оценке необходимого и  достаточного для их удовлетворения. Неопределенность относительно реально необходимого в будущем заставляет  «раздувать»  собственные потребности и интересы, сравнивая их с многообразием вариантов интересов окружающих людей.  Для регулирования этого объема человек  вынужден постоянно сдерживать поток мыслей о своих потребностях и интересах, а также сдерживать  информацию о полноте  происходящего в окружающем мире, чтобы существующее многообразие не инициировало  новых желаний. Постоянное чувство ограничения своих потребностей  и интересов  создает в сознании постоянное ощущение неполноты обеспеченности необходимым. На уровне инстинктивной системы это оценивается, как процесс недоедания. Животное  не всегда может согреться, основным источником энергии для него является еда. Поэтому недоедание чревато постепенным истощением, а затем ослаблением и остыванием. Слабое животное имеет мало шансов поймать добычу и выжить. Человеку не надо охотиться, но действиями системы инстинктов в его сознании возникает  восприятие  нарастающей  ущербности. Ощущение ущербности  поддерживается чувством постоянной усталости, образующейся, в связи с предельной занятостью. Человек буквально загоняет себя. С одной стороны, «подталкивает», ощущая, что  не успевает выполнить все необходимые действия для достижения  реального объема своих потребностей и интересов. С другой стороны, величину этого недостижимого объема постоянно сдерживает, чтобы  умерить   страх перед возможным приближением окончания жизни, в связи с постоянной  неполнотой удовлетворенности своих потребностей и интересов. Сдерживание требует огромных затрат энергии для поддержания рефлекторных напряжений, вот он и устает.  

Несмотря на  это,  человек  стремится к воссозданию более высокого уровня избыточности, энергонасыщенности и возбуждения. Так  он создает ощущение  запаса готовности  к увеличению занятости в будущем. Ему кажется, что это должно помочь приблизить реальный уровень своих потребностей к тому заветному, но недостижимому, а на самом деле, неоправданно «раздутому». Усталость вызывает усиление  восприятия ущербности. Возникают мысли о том,  что природа обделила его  силами,  возможностями и способностями, чтобы поддерживать тот же уровень  жизни,  который имеют окружающие. Кажется, что им без особого труда удается иметь гораздо больше. При этом сравнение идет  с тем, что имеет множество людей в своих конкретных ситуациях. Что-то берется от одного, что-то от другого, третьего и так далее.  Не устремленный к познанию общих закономерностей строения мира,  жизни и самого человека, человек не  понимает, что действия системы инстинктов, в частности инстинкта самосохранения проявляются у всех одинаково.   Поэтому  любой из обеспеченных и внешне успешных людей чувствует себя не способным сделать доступным тот объем потребностей и интересов, который обозначается им, как необходимое. Так, ограничивая свою активность кругом «привычного», человек неминуемо приходит к восприятию собственной ущербности, неполноценности, слабости, неуправляемости. Что инициирует в  сознании  страх перед будущим, неприятие к многообразию  окружающей жизни и жизни других людей,    нежелание думать о смысле жизни, о главном в ней, направленности жизненных интересов. Отсутствие конструктивного мировоззрения, базовой основы для процесса наблюдения  и осознания, для понимания причинно следственных связей  происходящего в жизни  не позволяет определиться в реально необходимом и достаточном для себя в будущем.  

Загруженный и перегруженный текущими делами человек устает, и даже  слышать не  хочет о том, чтобы   отвлекаться на малозначащие, по его мнению,  устремления о смысле жизни, главном, направленности своих  индивидуальных возможностей, направлении развития общего процесса цивилизации. При этом он видит логику в разумном подходе к ведению жизни,  но глубже  осознать и применить в своей жизни не способен. Мешает инициируемый действиями системы инстинктов страх не насыщенности в будущем. «Кипение» мыслей не оставляет свободного внимания для углубления понимания физической сути задачи «продления  жизни». Чтобы переступить через генерации страха, требуется успокоить систему инстинктов, а  это возможно лишь в случае поддержания представления  о главном  для себя.   

Именно реализация  задачи «продления  жизни»  развивает в человеке  способность отличать главное, значимое влияющее  на  развитие  линии главного, мало значительное  и не  значимое, те  закономерности, зависимости и пропорции, учет и  оптимальное соединение которых, позволяет образовать самодостаточный, во всей полноте обеспечивающий себя необходимым процесс жизни. Организованный таким образом жизненный процесс помогает человеку с каждым шагом изменять к  лучшему жизненный процесс,  делать его более экономичным. Следовательно, не   инициировать действиями инстинктов страх перед возможным приближением окончания жизни и его конкретные проявления, в частности страх не насыщенности. Человек, во все  большей мере  инициируя свою активность интересом к производимому  и его результатам, не  боится жить и не  боится будущего. Задача «продления жизни» учит его  стремиться не ко всему, что есть у других людей, а к  тому, что нужно только для него, для удовлетворения его потребностей  и интересов.Привычные потребительские  интересы постепенно замещаются  интересами познавательными. Человек ищет и находит «лучшее для себя» в том, что ему  давно известно и находится рядом. Его интересы в большей  мере распространяются не вширь, а в сторону углубление понимания физической сути привычного. Познание  не  требует  больших физических затрат, не рождает избытков, разрушающих организм, психику, сокращающих  жизнь, не инициирует состояние отчаяния из-за неспособности  однозначно видеть и понимать лучшее для себя в будущем и реализовывать его. Ведь человек  идет в направлении лучшего, а не к конкретной цели, поэтому  не может ошибаться. 

Раздел: Без рубрики