Состояние ожидания поддерживать привычную жизнь до тех пор, пока не возникнет четкого представления о «лучшем для себя в будущем» распространяется не только на процесс разумных преобразований. Те же самые мощные рефлекторные напряжения фиксации и плотного удержания имитируемого «нажеванного» за левой щекой, а также состояние «пересыщенности переполненности» человек поддерживает, если чего-то не умеет или не знает. Например, пока не посчитает, что научился водить автомобиль, овладел иностранным языком, привык к новому коллеге или знакомому. В любой из жизненных ситуаций он подавляет страх, связанный не с конкретным явлением или действием, а перед неопределенностью, которую несет в себе новое. Длительное поддержание этих напряжений приводит к нарушению функции пищеварения, так как желчный пузырь перегибается, а это затрудняет сток желчи и приводит к ее сгущению. Печень и поджелудочная железа имеют единый проток, но желчный проток расположен ниже. Загустевшая желчь забивает проток и тормозит сток пищеварительных ферментов. В связи с чем, они не поступают в двенадцатиперстную кишку, а переваривают саму поджелудочную железу.
Поэтому при расслаблении напряжений «пересыщенности переполненности» возникают «откатные состояния». В первую очередь при расслаблении правой стороны ощущается подташнивание, которое усиливается состоянием неприятия.При расслаблении левой стороны возникает страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться имитирующимся «нажеванным». Трудности определения местоположения имитируемого «нажеванного» в оттекающих тканях рождают ожидание потери, чувство слабости, жалость к себе. При расслаблении границы, с помощью которой привычное удерживалось незыблемым, проявляется ощущение снижения уровня внутренней и жизненной управляемости.
На уровне реального сознания все эти страхи и неприятные состояния вызывают беспокойство о здоровье. Если человек не проводит в это время переосознания своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем, он невольно стремится вернуться в привычное состояние, к привычному образу жизни.
“Устремленность оставлять существующее неизменным до получения ясного представления о лучшем для себя в будущем” можно представить схематично. Когда-то, непонятно каким образом в разжевываемой порции оказались кости, одна из которых воткнулась в десну предпоследнего левого нижнего зуба, стала зудеть и беспокоить, рождая боль и отчаяние. Пробуя задавить ее средней частью левой стороны языка, человек почувствовал повышение уровня энергонасыщенности. За годы жизни он набивал рот чем попало и накопил такой объем «нажеванного», что тот своим весом зажал десну и довел ее ткани до бесчувственности. Неприятные ощущения прошли, и хотя бы на время наступило успокоение. И вот теперь, ощутив потребность в еде, которая насытит всем необходимым, но, еще не видя ее перед собой, человек боится проглотить хотя бы часть «нажеванного» и освободить место для новой порции пищи. Ведь возникнет необходимость увеличить уровень внутренней напряженности, чтобы не дать проявиться беспокойству от существующей «косточки». Лишь увидев искомый «плод» в готовом виде, он готов освободить рот от «нажеванного» в объеме, равном объему новой порции, которая будет отправлена за левую щеку. В этом случае объем «нажеванного» не изменится и не придется бояться возникновения беспокойства, которое было подавлено всякого рода отвлечениями, которые имитирует «нажеванное». Таким образом, внутренние и жизненные неприятности прошлого, причины которых остались непонятными, становятся такой «костью», которая даже ради изменений к лучшему в себе и своей жизни не позволяет менять порядок в сознании и жизненном процессе.
Описываемые откатные состояния создают беспокойство. Чтобы как-то подавлять его, человек, не устремленный изменять объем и структуру привычного пока не придет четкая идея о новом, загружает себя текущими делами и не дает себе системно и последовательно использовать разум, чтобы увидеть лучшее в будущем. Бесперспективное длительное ожидание постепенно создает ощущение неспособности видеть и понимать направленность лучшего для себя в будущем. Отчего человек еще больше концентрируется на своих запасах, умножая их объем и качество, в попытке изменить во многом давно не приносящее удовольствие привычное. Концентрация на запасах отвлекает внимание от многообразия внешнего мира, инициирующего стремление внести в жизнь изменения.Рефлекторно устремленность не чувствовать многообразия мира реализуется напряжениями «пересыщенности переполненности» и пережатием средней частью левой стороны языка имитируемого «нажеванного» за левой щекой, чтобы оно перекрыло выход из протока левой околоушной слюнной железы. Не ощущая вкус слюны, человек не ощущает свои потребности и интересы. Для этого надо лишь увеличить объем привычного настолько, чтобы имитирующего его «нажеванного» хватило и для подавления ощущения «косточки» прошлых неприятностей, и для пережатия протока левой околоушной слюнной железы. При расслаблении этих напряжений все «откатные» состояния повторяются, но уже в более выраженной форме. Рождается страх за жизнь из-за возможности подавиться слюной, как собственными устремленностями к новым интересам. Возникает ожидание болей в желудке от отравления при расширении пределов осознаваемого многообразия жизни.Таким образом, попытка животным способом достигать цели, когда она четко видна, приводит человека к нескончаемому круговороту рефлекторных напряжений. Разумный способ предусматривает реализацию обретенной идеи сразу, ведь это не добыча, которая может убежать. Ошибка или неточность корректируется следующим переосознанием. В этом собственно и состоит движение к лучшему.