Итак, однажды обстоятельства заставили человека произвести определенные действия, чтобы спрятаться от негативных эмоций, которые этими же обстоятельствами были привнесены в его жизнь. Страх был подавлен с помощью рефлекторных напряжений, а его причина забыта. При расслаблении этот страх выделяется. На уровне реального сознания он выражается, конечно, не в виде чистого страха, а только в виде беспокойства по любому поводу, а чаще всего без повода. При этом человек упорно продолжает выполнять те действия, с помощью которых страхи удалось подавить. Эти действия превратились в привычки, стали неотъемлемой частью жизни. Провести переосознание и устранить «заборы», которые выстроил, чтобы не думать о неприятностях и заслониться от всего, что когда-то вывело из равновесного состояния, он не может. Объясняет это занятостью. Кроме того, хочет дождаться, когда «лучшее для себя» станет четко просматриваться, тогда, возможно, решится преодолеть свое нежелание искать оптимальную направленность.
Но, не определив причины неприятностей, против действия которых что-то предпринял, человек обрекает себя на неспособность в будущем избавиться от уже не нужного ему в жизни. Попытка расслабления рождает в его сознании даже не страх, а всего лишь ожидание. Но это не меняет дела, ведь ощущается это в форме беспричинного беспокойства. К зрелости накопилось много того, что предназначалось для защиты от произошедшего в прошлом, и он боится расслабиться.
На самом же деле человек не учитывает самого главного, прошлое не может повториться в той же конкретности, от которой выстроена и возобновляется система защиты. Образованная когда-то в прошлом система рефлекторных напряжений защищает не от реальных негативных обстоятельств, а только от страха перед неопределенностью причин прошлых неудач, а также от страха перед тягостными внутренними и также необъяснимыми в своих причинах состояниями. Следовательно, рефлекторные напряжения не защищают ни от чего. Поэтому перед вступающим на путь преобразований лежит задача избавления себя от сковывающих сознание пут страха и его ожидания. Для этого в первую очередь требуется пересмотреть свое мировоззрение, сделать его конструктивным и по возможности полноценным. То есть научиться вести процесс осознания «от общего», от общих закономерностей строения мира, жизни и самого человека. В основу мировоззрения заложить аксиому о том, что все в этом мире изменяется к лучшему, в сторону создания более экономичных процессов и структур. Следовательно, наиболее экономично в эту же сторону развивать свою жизнь, искать там лучшее для себя. Далее, опираясь на его идеи, приступить к системному переосознанию своего прошлого, чтобы на примерах увидеть и понять причинно следственные связи происходящего в ситуациях, знакомых с самого их зарождения, и развивающихся в настоящем. Пересматривая известные события, связанные с родственниками, например с дедушками и бабушками, затем с более молодыми членами семьи, человек обретает житейскую мудрость. Это помогает выделить главное для себя, а также мало значительное и совсем не значимое. Кроме того, определить значимость и необходимость составляющих внутреннего и жизненного процессов, порядков, образованных в сознании и в жизни. Понимание причин возникновения тех или иных обстоятельств, позволит не ожидать со страхом их повторения, значит, освободить себя от поддержания лишних генераций. Высвободившись от ставших ненужными «ритуальных» действий, с помощью которых многие годы приходилось подавлять генерации страха, человек может использовать внимание, силы и средства для расширения познания строения жизни и ведения ее во все более широких пределах. Другими словами, сможет научиться находить наиболее экономичный путь дальнейших изменений в интересующей ситуации, «лучшее для себя в будущем». Следовательно, сможет вести свою жизнь в одной наиболее экономичной направленности. Постепенно ему будет легче понимать происходящее, предвидеть будущее, применять себя в полезных действиях для окружающих. Необходимо учитывать, что «лучшее для себя», это постоянно изменяющаяся величина, которая формируется множеством действующих зависимостей внутри человека и в его жизни. По мере ведения жизни она корректируется и в чистом виде существует недолго. Поэтому стремиться к ней, как к определенной цели нет смысла. Пока человек к ней приблизится, она, скорее всего, изменится. Поэтому пребывать в ее ожидании не стоит. На уровне рефлекторных связей стремление придерживаться привычного образа жизни до четкого определения «лучшего для себя в будущем» реализуется фиксацией и плотным удержанием имитируемого «нажеванного» за левой щекой. Человек неосознанно прижимает среднюю часть левой стороны языка к верхним зубам. Одновременно мышечными напряжениями обжимает правую сторону желудка и пищевода, приподнимает их, имитируя состояние «пересыщенности переполненности». Воссоздавая программу «готовности к выташниванию» и неприятие, человек отделяет себя от активности по расширению круга своих жизненных интересов. Упором кончика языка в левые верхние зубы, а основанием в правый хрящик голосовых связок образуется ощущение жесткой границы в видении. Эта граница отделяет привычное от всего остального, и обеспечивает фиксацию привычного незыблемым, в виде «нажеванного». Таким образом, нежеланием что-либо менять в себе и своей жизни пока не увидит реально лучшее, человек сжимает себя мощными напряжениями, нарушая обменные процессы в организме.