Возможность неожиданных агрессивных выпадов со стороны окружающих заставляет человека неосознанно поддерживать состояние «ожидания опасности от окружающих людей» и на уровне рефлекторных связей дистанцию от них. В процессе расслабления рефлекторных напряжений собранности и «поддержания дистанции» возникает страх за жизнь и аритмия дыхания и сердцебиения. В сознании возникает особо яркое ощущение беззащитности перед окружающими и окружающим миром, образуемым этими людьми. Если человек не успевает провести переосознание своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем, действиями системы инстинктов в его сознании образуются сомнения в своей способности устоять под напором надвигающейся опасности. Сомнения заставляют снова создать напряжения собранности и прижаться к внутренней опоре, чтобы сохранить неизменным все в себе и своей жизни. Вместо расслабления человек образует новую серию напряжений, надеясь таким способом отстоять независимость.
На уровне рефлекторных связей стремление сохранить себя и «свое» неизменным реализуется прижатием к внутренней поверхности линии опоры. Основными точками контакта с линией опоры являются кроме левого окончания подъязычной кости средняя часть левой стороны языка. На ней имеется три контрольные позиции. Это место фиксации положения имитируемой «косточки ущербности», воткнувшейся с внутренней стороны десны предпоследнего зуба. Это место фиксации и удержания имитируемого «нажеванного», как имеющегося в себе и в жизни. Это место, пережимающее выход из протока левой околоушной слюнной железы. По вкусу слюны определяются потребности организма (интересы человека), а сам выход из протока совмещен в сознании с информацией в памяти.Потребность в поддержании этой системы контактов определяется представлением человека о «лучшем для себя», способом построения перспективы своих намерений в будущем. Подчиняясь установкам системы инстинктов, человек использует в качестве опоры животную смысловую идею сохранения существующего в себе и в жизни неизменным. Другими словами, создает запасы примерно в том же объеме и качестве, как у других людей.В дальнейшем определяет свои интересы и потребности в будущем, отталкиваясь от того, что есть в настоящий момент в себе и в жизни. Будто кладет в рот кусок помидора и по его вкусу оценивает, сколько взять соли. Это относится к вещам, к связям, к новым познаниям. Все в себе и своей жизни человек ориентирует относительно уже существующего, расширяет круг знакомств в расчете на существующую систему взаимоотношений, пополняет новые знания в дополнение к тем, что имеет. В связи с чем, запас растет, как снежный ком. Подобный способ выработки своих намерений определяется тем, что практически все существующее в себе и своей жизни образовалось под давлением обстоятельств, и лишь малая часть на основе конструктивных устремленностей по организации внутреннего и жизненного процессов. В результате человек слабо разбирается в назначении, целях и задачах всего, что имеет в себе и своей жизни. Тем более не разбирается, как все это вместе взятое обеспечивает взаимодействие внутреннего и внешнего кругов жизни. А отсутствие опыта осознанных изменений в жизни не позволяет оценить значимость ее составляющих. В результате человек даже не осмеливается думать о кардинальных изменениях в себе и своей жизни. Не видит смысла в том, чтобы сделать свое мировоззрение конструктивным, потому что страшно ломать устоявшиеся принципы. Он лишь подбирает то, что может хоть как-то оптимизировать жизненный процесс, успокоить и позволить не чувствовать себя хуже других. Итак, человек привыкает любыми доступными способами пополнять свои запасы, потреблять все, что становится доступно и пользоваться этим способом выработки перспективы своих намерений в будущем при рассмотрении любой мысли. В связи с этим, ему приходится все производимое оценивать относительно уже существующего, следовательно, быть привязанным к имеющемуся. Но иметь постоянный и непосредственный контакт со всем, что есть в себе и своей жизни, включая материальные запасы, связи, познания, впечатления, потребности и интересы, невозможно. И тогда для того, чтобы ощущать себя способным в любой момент оценить наблюдаемое или свои намерения относительно уже существующего, человек действиями системы инстинктов образует описанную систему рефлекторных напряжений. Именно для создания ощущения постоянного контакта с уже существующим в себе и своей жизни образует рефлекторную программу прижатия к внутренней поверхности линии опоры, (программу внутренней собранности).
При расслаблении этих напряжений как обычно возникают «откатные» состояния». В большей степени, это страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться, чувство ослабления, жалость к себе и ощущение потери внутренней и жизненной управляемости.На уровне реального сознания человек ощущает нарастание беспокойства, и принимает его за признаки приближения опасности.
Привыкая видеть «лучшим для себя» продолжение совершенствования уже существующих направлений, сложившихся под действием обстоятельств, человек обрекает себя на не удовлетворенность в будущем. Причем, с годами не удовлетворенность только нарастает. Стремление сделать жизнь комфортной не помогает упреждать приступы периодического «откатного» беспокойства. Беспокойство является признаком несовпадения выбранного направления жизни со своими индивидуальными возможностями и направленностью развития общего процесса цивилизации. Чем активнее человек развивает выбранное на вкус направление в себе и в жизни, создавая благоприятные условия и считая свои действия совершенствованием существующего и устремленностью к лучшему, тем больше в жизни не удовлетворяющего.