Углубление понимания физической сути понятия «свободного внимания».

Автор: | 01/08/2011

Итак, свободное внимание  показывает отсутствие сигнала об изменениях в самих рецепторах либо изменениях, инициируемых  движением в среде организма, где расположены рецепторы. Система инстинктов по величине  и характеру обратного сигнала, идущего  от рецепторов контрольных точек, судит о состоянии организма, о деятельности внутренних функций. При расслаблении мышц, на которых находятся контрольные позиции, характер сигнала меняется. Чувствительность рецепторов повышается, и сигнал от них идет быстрее. При этом часть ресурса  высвобождается и  не проводит  сигнала.    Если человек своим  инициативным действием этот ресурс не  забирает в свое пользование,  система инстинктов начинает искать ему применение. Для нее отсутствие сигнала свидетельствует о наличие неопределенности, возможно, несущей вред и опасность. В связи с чем, по умолчанию самого человека образует состояния сверхчувствительности и настороженности, чтобы на базе свободного ресурса  лучше подготовиться к будущему. Не  просто оценить возможность изменений к худшему,  а заметить их по первым незначительным признакам.   Что ведет  к возврату  начавшего было расслабляться комплекса рефлекторных напряжений.   

Понять, что собственное внимание осталось свободным,  то есть не управляемым в данный момент  ни инстинктами, ни системой разума,  человек может по своему настроению. Оно никакое, нет конкретных желаний, потребностей, есть только беспокойство. Если внимание  управляется  действиями системы инстинктов, человек чувствует себя либо пассивным и угнетенным,  либо агрессивным и напряженным. Его переполняют негативные  или позитивные  эмоции. Важна  не суть эмоций и настроения, а то, что оно меняется само по себе.    В том случае когда внимание управляется системой разума, человек  сам задает смысловую направленность, знает, что и зачем делает. Это касается даже мелочей, ведь он опирается на  главное  для себя и своей  жизни, на ее продление. Главное имеет всепроникающее действие, поэтому  все  мало значительные  и незначительные текущие дела с успехом укладываются в русло разумной смысловой идеи.   Для возобновления этой идеи достаточно потратить несколько минут на переосознание своих представлений  о жизни и о лучшем для себя в будущем.  

Критериями наличия свободного, не занятого человеком внимания может служить ощущение напряженности в районе контакта средней части левой стороны языка с десной  предпоследнего  нижнего зуба. Эта точка является одной из самых  ответственных при реализации большинства рефлекторных программ и генераций. Не менее  ответственной является  точка соприкосновения  правой стороны языка с корнем правого нижнего клыка,  а также точка на кончике языка. В глубине  правой стороны языка находится четвертая важная точка касания «правого хрящика голосовых связок» задней стенки пищевода. «Правый хрящик голосовых связок», это крошечный бугорок на входе вдыхательное  горло. Его муссирование правой стороной языка  до затекания создает ощущение невозможности  попадания инородного включения в глотку. Именно с воссоздания напряжений в этих точках  контрольная система инстинктов на основе заложенных в ней программ   оценивает ситуацию  в организме и в жизни.   Наличие напряженности в рассмотренных точках свидетельствует об увеличении сверхчувствительности и  использовании высвободившегося внимания. Внимание, не  занятое  разумом  на решение своих целей и задач переходит  к контрольной системе инстинктов.  

Необходимо учитывать, возникающее беспокойство, страх, неуверенность в себе, подъем агрессивности во внутреннем состоянии  подтверждают человеку, что он всего лишь  ленив и безынициативен. Система инстинктов воспользовалась его оплошностью. На самом  деле  ничего  страшного ни в организме, ни в жизни в этот момент не происходит. Просто человеку нечем заняться, вернее не  хочется думать об изменениях в себе  и своей  жизни. Гораздо проще  жить штампами, брать из памяти готовые проверенные решения. Делать то, что положено, и думать о чем положено,  не тревожа свое мировоззрение, взгляды  на  жизнь и на «лучшее для себя».  Если бы  в организме  или в  жизненной ситуации случилось что-то реально плохое,   беспокойство и страх имели бы конкретный источник привязки. Человек  отчетливо увидел бы  или почувствовал негативно развивающееся обстоятельство или ситуацию. Поглощенный  реальным полезным делом он сразу перестал бы  чувствовать беспокойство, так как его внутренние ресурсы были бы направлены в полезное русло.  Каждому знакомо состояние, когда  кто-то из окружающих нуждается в его помощи,  голова становится ясной, а мысли и  действия четкими. Это и есть пример использования возможностей  разума. Общее   беспокойства и напряженность в рассматриваемых точках свидетельствует о том, что реальных причин для беспокойства не существует. Вернее, единственной реальной причиной для беспокойства служит не занятость  внимания в активном процессе изменений к лучшему  в себе и своей   жизни. Если человек  думает  о своем  будущем, о том, чтобы  быть системно и реально полезным своим  близким,   он сразу задается вопросом «что происходит?» Выстраивает модель жизни и восстанавливает общую идею. Если  не может ее вспомнить сам, заглядывает в текст.   Если человек в  ходе  откатных состояний пропускает момент  начала нарастания напряженности в рассмотренных  точках, то состояние сверхчувствительности, настороженности в ожидании  худшего обостряет его чувства, и заставляет погрузиться в то, что его не удовлетворяет.  

Таким  образом, у человека, нацеленного на возобновление всего в себе  и своей  жизни свободного внимания нет. Ориентир на  главное  для себя позволяет вниманию проникнуть во все  без исключения составляющие  жизни, в оптимальном объеме и качестве.  Он всегда  найдет  интересное и полезное для себя занятие, связанное с познанием  окружающего мира и людей в нем. 

Раздел: Без рубрики