Итак, если человеку преобразования нужны, он ощущает потребность в изменении себя и своей жизни, и у него не возникает вопрос «как и чем, в каком объеме он должен быть полезен по своим жизненным связям». Система инстинктов уступает управляющее действие системе разума, и вместо вопросов, касающихся проявления деятельной активности, возникает потребность сначала узнать, «что происходит?» Выстраивая модель своей жизни на основе главного для себя и значимо влияющего на развитие линии главного, человек видит перегруженные напряженностью участки. Что и определяет первоочередность системных и реально полезных действий. Потребность проявить индивидуальные возможности разума инициирует стремление возобновить новизну в мировоззрении, увидеть происходящее и существующее с более общей позиции. Согласие с тем, что происходит в текущий момент, позволяет не торопиться принимать решение, чтобы оно не оказалось ранее использованным. Ведь все, что человек знает, он уже применил в себе и своей жизни. Для обычной жизни этого достаточно, а для ведения разумных преобразований не годится. Нужен новый взгляд на привычные вещи, нужны индивидуальные возможности.
Как правило, зрелый человек не раз делал попытки что-то изменить в себе и своей жизни. Но они не приводили к успеху, подводило инициируемое инстинктами неприятие к существующему в себе и в жизни. Неприятие заставляло формально применять идеи, но внедренные в привычную жизнь они не приводили к лучшему. В итоге человек решил, что окружающий мир не способен принять его идеи, а он не способен преодолеть косность окружающего мира и людей и реализовывать эти идеи. В связи с этим, в дальнейшем стал неприятием подавлять в себе стремление к лучшему. В конце концов человек наработал неприятие ко всему в себе и в жизни, к возможностям изменить его. Одновременно воссоздал в себе обманчивое ощущение совершенства своей сути, своего вкуса. Наблюдая все, как не удовлетворяющее, он воспринимает свои потребности и интересы исключительными. Подтверждает исключительность то, что все остальные люди могут пользоваться этим негодным, не чувствуют его, не видят, не понимают, а он не может. Что свидетельствует также о его неоднородности со всем и всеми вокруг.
Необходимо учитывать, что неприятие и восприятие неоднородности распространяется не только на внешнюю сферу жизни, но и на себя самого. Как правило, человек недоволен свои телом и данными от рождения возможностями, в связи с чем, поддерживает восприятие неоднородности в отношении своего тела и всего, что ему принадлежит. В итоге, ощущает себя изгоем в этом мире, а свое собственное «Я» изгоем в своем теле. На уровне рефлекторных связей неприятием и «готовностью к выташниванию» человек неосознанно создает дистанцию от внешнего мира, отталкивая его, как имитируемое «негодное» от корня правого нижнего клыка к правому уголку рта. Одновременно пытается создать дистанцию от всего в себе и в своей жизни. Для этого имитируемое «нажеванное», как имеющееся в себе и своей жизни, отталкивает вглубь от точки восприятия собственного «Я». Если «Я» имитирует костный выступ левого угла передней площадки подъязычной кости, то отталкивание производится в сторону левого сустава нижней челюсти. Этим же движением он отталкивает себя от внутренней поверхности линии опоры. При этом кончик языка упирается в передние верхние зубы, чуть левее осевой линии, а опирается на правый хрящик голосовых связок. Так создается опора для воссоздания дистанции, как с чужеродным внешним миром, так и не менее чужеродным собственным телом.Внешне все эти напряжения и состояния выражаются в искажении мимики, и в сильнейшем напряжении языка.
Кто-то может сказать, что вполне доволен собой и не испытывает неприятия к себе и своим способностям. Для этого не надо относиться к себе с ненавистью, достаточно увидеть недовольный взгляд в зеркале. Неприятие, это функция системы инстинктов. Если человек не устремлен быть системно и реально полезным по своим жизненным связям, он по определению подчиняется установкам системы инстинктов. Никакой третьей управляющей системы нет, поэтому по умолчанию разума включаются инстинкты и рождается неприятие, которое человек частично подавляет. Заставить себя, вообще не инициировать неприятие нельзя. Придется генерациями страха создавать избыток энергии и подавлять ту же самую силу, которая возродила этот избыток. Бороться с неприятием бесполезно, его можно только не инициировать в себе. Для этого в первую очередь упреждать восприятие своей неоднородности и ощущение злонаправленности окружающего мира и собственного организма.Как только человек начинает воспринимать себя неотъемлемой частью окружающего мира, а свое тело – источником собственной жизни, в его сознании формируется зависимость между происходящим во внешней сфере жизни и во внутренней. Что инициирует уменьшение размера дистанции от происходящего во внешней сфере жизни, а также от всего в себе и своей жизни. Это инициирует процесс расслабления рефлекторных напряжений, сопровождаемый откатными состояниями. В первую очередь возникает подташнивание, общее неприятие ко всему вовне, ожидание болей в желудке из-за возможности отравиться «негодным», которое может попасть в глотку. Далее возникает страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться имитирующимся «нажеванным». Рождается ожидание ослабления, охлаждения, чувство потери и жалость к себе. На уровне реального сознания человек ощущает чувство беспокойства, одиночества, никчемности и ничтожности в сравнении со всем чужеродным, что окружает собственное «Я» во внешнем мире и внутри него.Подавлять эти ощущения бесполезно, это приведет к возрождению неприятия. Самым простым способом улучшения настроения является переосознание своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем. Создание представления о главном для себя и возможности изменений к лучшему в каждой из значимо влияющих на развитие линии главного направленностей. Важно открыть перспективу, она является альтернативой неприятию.