Желание как можно быстрей избавиться от старого и произвести изменения к лучшему инициирует неприятие к тому, что составляет жизнь человека.

Автор: | 24/07/2011

Итак, еще  раз «пережевывая» уже отобранное и проверенное, человек ничем не рискует. Он   обходит стороной состояние ответственности за свою инертность  и пассивность, ответственность за то, что не  реализует наполняющую разум  устремленность к  лучшему.  Не возобновляя  новизну в мировоззрении и представлениях о жизни, человек может  потреблять сколько угодно новой информации, но это никак не  отражается  на нем  и его устоявшейся  жизни, не влияет на совершенствование его возможностей. Все  незнакомое он  оценивает с позиции привычного мировоззрения. В связи с чем, многое  из происходящего перестает быть  понятным, вызывает  легкое  раздражение и неприятие, перерастающее в беспричинное беспокойство.  Чтобы беспокойство погасить, человек  относит все  непонятное новое  к  исключению из   правил жизни, и вновь возвращается вниманием в круг привычного.      Отношение к новому в этом случае действительно похоже на пережевывание «нажеванного». Поглощенный этим процессом, ощущая состояние «пересыщенности переполненности» и наличие большого запаса, человек чувствует попеременно полноту достаточности и удовольствие  от изменений к лучшему путем освобождения  от всего, что посчитал в своих запасах «хуже, чем все  остальное».Занятый наведением порядка в круге привычного, любую  новую информацию, приходящую из-за границ этого круга  воспринимает, как сведения о движении в мире, существующем отдельно от того мира, в котором  живет. На первый взгляд в его жизни ничего плохого не происходит.  Человек общается со структурами окружающего мира, с   людьми, смотрит телевизор, но в его настроении во все  большей степени  ощущается негативная направленность.  Его не  интересуют закономерности  устройства внешнего мира, так как порядок внешнего мира никоим образом не воздействует на замкнутый круг привычного внутреннего мира, в котором  раз и навсегда заведен свой порядок и свои зависимости. Поэтому к происходящему во внешнем мире человек относится спокойно, лишь осуждая все, что устроено не так, как в его представлениях. Свои  представления  он реализует в круге привычного и легко переносит на  любой уровень, начиная  от общего устройства мира, жизни и самого человека,  оканчивая  жизненными ситуациями  близких. Он судит обо всем и обо всех,  производит впечатление все знающего и во всем разбирающегося, но при этом ощущает неприятие ко всем и ко всему. Нежелание  переосознавать свои представления  о жизни  при виде несоответствия происходящего вовне существующему во внутреннем мире заставляет отделять себя и свои взгляды от изменяющейся внешней сферы  жизни.  Стремление отделяться с годами настолько усиливается, что человек чувствует одиночество, ему кажется, что это окружающий мир и люди настроены против него. Хотя  на самом  деле продолжает целенаправленно углублять дистанцию между собой и постоянно изменяющейся внешней сферой  жизни. Всего лишь по причине  того, что не  хочет идти с ней в ногу, менять свои представления  о лучшем для себя в будущем. Лучшим видит круг привычных мыслей и занятий.  

Таким  образом, незаметно для самого человека неприятие становится основной чертой его характера, ведь ему приходится постоянно выбирать то, что меньше всего удовлетворяет в привычном, чтобы реализовать устремленность разума к новому  и лучшему. Однажды человек  решает реально изменить свою жизнь,  вступить на  путь разумных преобразований. Первое, с чем  он сталкивается, это  усиление  неприятия ко всему в себе  и своей жизни. Узнав о закономерностях мира, жизни и самого человека, он отчетливо ощущает ту  дистанцию, которую неосознанно создал своей безынициативностью. Его немного пугает  объем тех действий, которые предстоит реализовать, чтобы  наладить процесс возобновления.  В связи с чем, в сознании  нарастает привычное неприятие к тому, что предстоит изменить, от чего придется избавиться. Образуется привычное  отношение к преобразованиям,   как можно быстрей избавиться  от старого

Когда появляется более вкусная  и калорийная  пища, животное, подчиняясь инстинкту самосохранения, просто выплевывает  даже уже разжеванную, отобранную и подготовленную к глотку порцию,  и приступает к   новой. Инстинкт заставляет начинать еду с самого  вкусного и сытного куска. Ведь  желудок способен принять ограниченный объем пищи, а животному трудно сохранить то, что  не успеет доесть. Остатки либо испортятся, либо их съедят другие. Поэтому всегда начинает с  самого питательного,   пока не  заполнит желудок. Такой  подход к еде  легко проследить  на  домашних животных.Человек, поддаваясь  устремленности «потребить» новую идею о лучшем для себя  и своей  жизни,  ощущает эйфорию. Одновременно его охватывает буквально ненависть, ко всему, что составляет его жизнь. Когда на начальном этапе преобразований, организуя системный процесс переосознания, получает первую идею о возможности изменений к лучшему, то ощущает подъем, предвкушение новой  жизни. И его  начинает раздражать все, что не  дает одним махом  все  изменить.  Жизнь начинает казаться неприемлемой. Он старается не чувствовать, не видеть, не воспринимать существующее и происходящее в себе и в жизни. Всем своим существом, мысленно  пребывает в лучшей, но еще не сознанной ситуации. Захлестнувшее сознание неприятие заставляет торопиться, и не позволяет спокойно и последовательно выстраивать модель жизни с опорой  на  главное  для себя  и значимо влияющее на развитие  линии главного.  Через некоторое время человек понимает, что в чистом виде идею не реализовать,  то есть ее нельзя просто перенести на свою жизнь. Надо постепенно перестраивать свои представления  о лучшем и также постепенно перестраивать взаимоотношения с окружающими. В итоге сталкивается со стеной неприятия в себе.   

Раздел: Без рубрики