Состояние ответственности, возникающее при необходимости принимать нестандартное решение, не пользоваться памятью.

Автор: | 22/07/2011

Мы остановились на  том, что ответственность инициируется инстинктами в ситуациях,  результат которых не предсказуем, а может быть даже опасен для  здоровья и жизни. В связи с этим, на уровне рефлекторных связей возникают мощные  животные генерации и напряжения. Человек принимает решение,  опираясь  на память, но при этом не уверен в том, что выбрал правильный вариант, не  забыл о чем-то еще  более важном. В сознании обязательно присутствуют сомнения, связанные с неопределенностью хода реализации намеченного действия и его результата. Жить и работать в постоянных сомнениях, чувстве  вины и страхе  ошибки ни одно живое существо не может. Поэтому параллельно программе «ответственности» на уровне  рефлекторных связей  реализуется программа готовности сдержать процесс пробования одного из выбранных из памяти вариантов  или  полностью его нейтрализовать. Система инстинктов всегда  готовит животное  и человека к наиболее худшему из возможных результатов.  Пока хватает сил, действиями той  же системы инстинктов человек подавляет сомнения рефлекторными напряжениями, и уверяет себя в том, что все в порядке.  Но постепенно происходит естественное снижение уровня энергонасыщенности и  физических сил. В первую  очередь их не  остается на подавление сомнений и страха  ошибки. Что самым  неблагоприятным образом влияет на его психику.  

Таким  образом, чтобы не инициировать на уровне подсознания реализацию  программ «пробования» при планировании и реализации текущего действия, необходимо упреждать неопределенность. Надо сделать так, чтобы производимое  и  ход реализации  намерений не создавали  в  сознании восприятие риска, возможности навредить себе и структуре своего жизненного процесса. Для этого полезно сначала сравнить животный способ восприятия и разумный. Животное оценивает объект  охоты  или опасности целиком, потому что  должно сразу принять решение нападать или спасать свою жизнь. Человек, подчиняясь управляющему  действию системы инстинктов, перенимает этот способ взаимодействия с окружающим миром. Сталкиваясь с текущими жизненными вопросами или с проблемами, когда вопросы долго не  решались,  пытается сразу сделать решающий  шаг. В другом случае  человек, казалось бы,  поступает   разумно,  рассматривает  решение способом определенной последовательности шагов. Но и  здесь его подводит животная идеология. Он оценивает развитие ситуации, опираясь на свои текущие возможности, привычки, взгляды и представления  о лучшем. Другими словами, проецирует развитие ситуации на месяцы или даже  годы, но опирается  на  неизменность всего и всех ее  участников. Внутренний голос подсказывает, что оставить все неизменным, сохранить на многие годы  невозможно. Возникающее противоречие между принятым решением  и интуицией заставляет  ощущать чувство ответственности.        

Реализуя  задачу «продления  жизни», человек в первую очередь изменяет способ осознания  с животного (эгоцентрического)  на «наблюдение  от общего». Наблюдение  «от общего» требует конструктивного мировоззрения, чтобы определенные  направленности жизни были связаны между собой логическими зависимостями. Человек  не  задает себе вопрос «что делать?» Когда  выяснится, что происходит и с чем оно связано, сразу становится понятно, что делать.  Поэтому ему нет смысла запоминать, как  в прошлый  раз поступил сам или кто-то из окружающих. Ситуация постоянно меняется, меняется он сам, поэтому   стремится  приступать к действиям,  имея конструктивное видение природы, строения, жизненной ситуации, направленности взаимоотношений, в которых  намеревается произвести изменения  к лучшему, то есть выйти к совершенному и полезному для себя.  

Выстраивая  направленность изменений к  лучшему в  общей  модели жизни, человек отчетливо понимает, что его устроит любой  из вариантов, который соответствует этой направленности. При этом  он никогда не строит «жесткую» перспективу, а позволяет ей меняться вместе с  изменениями во всем, что значимо влияет на развитие  линии главного, на продление его жизни. Человек учитывает суть  происходящего и действующих сил в интересующем объеме жизни. Обязательно связывает его  с другими составляющими жизненного процесса, с происходящим в других направленностях жизни, а также с происходящим во внешнем процессе. Все  это достигается проведением  переосознания, в котором выделяется  главное  и значимо влияющее на  развитие линии главного. Мысленным взором он обегает каждую из значимых для  жизни составляющих. Получив однозначность видения возможности изменения к лучшему,  наметив сроки и параметры изменений, приступает к  претворению в жизнь своих намерений. Одновременно в процессе дальнейшего переосознания по  характерным точкам контроля  постоянно  оценивает соответствие предвиденного тому, что происходит  в реальности. Человек  не  боится  изменять свои представления при  несоответствии своих предвидений. В первую очередь возобновляет новизну в мировоззрении, обновляя  комплекс идей, на котором основывалось видение ситуации. Вслед за этим  корректирует направленность дальнейших действий. Систематически отслеживая примерную полноту последствий производимого на самодостаточный процесс жизни, он избегает риска. Свои действия направляет вслед за мысленным взором. 

Кто-то может сказать, что этот способ применим только в решении жизненных вопросов. В чисто виде, конечно, это так. Но образ мышления и жизни, управляемый системой  разума, не  отягощенный ожиданием сомнений, вины и страха  ошибки, позволяет во многом принимать продуманные  решения  и не  рисковать попусту.  Что позволяет не возбуждать  энергоемкие программы «пробования нового», одной из составляющих  которых является программа ответственности, реализующаяся  рассмотренными нами напряжениями и инициирующая состояние настороженности и сверхчувствительности. 

Раздел: Без рубрики