Итак, создавая первичное мировоззрение, человек во многом опирается на веру, на свой вкус, смотрит на то, как организуют жизнь другие люди. В дальнейшем строит свою жизнь, в большей мере подчиняясь внешним обстоятельствам, в зависимости от настроения, внутреннего состояния, наличия избытка сил поступает так, как подсказывает интуиция. При этом человек стремится удержать всю информацию в памяти, запомнить, почему поступил тем или иным образом. Привычка удерживать всю информацию в памяти заставляет поддерживать мощные напряжения внутренней собранности. Что достигается прижатием всем телом изнутри к внутренней поверхности линии опоры, то есть сжимать левую сторону туловища, опираться на левую ногу, неосознанно прижимая локоть к левому подреберью. Что в итоге приводит к болям в ступне, колене, плече и затылке. Кроме этого на рефлекторном уровне человек неосознанно сдерживает сток слюны и удерживает имитируемое «нажеванного» за левой щекой. При необходимости что-то вспомнить ослабляет напряжения.
В текучке дел приходится постоянно что-то запоминать и с не меньшей частотой использовать информацию из памяти. В отличие от животного, которое обитает в привычной для себя ограниченной среде, человек сталкивается с огромными объемами информации. Напряжения удержания и сохранения информации буквально переплетаются с необходимостью расслабления, накладываются друг на друга. В результате человек запутывается с напряжениями и расслаблениями, и чувствует сомнения относительно того, что помнит и что должен реализовать. Его постоянно будоражит мысль о, возможно, забытом, несделанном, несказанном, о том, что это может повлечь за собой неприятности. Сомнения инициируют дополнительное состояние настороженности в отношении происходящего и будущего, в итоге образуют ощущение вины, страх ошибки, страх будущего. Для обретения стабильности в сознании человек вынужден постоянно подавлять чувство вины, неосознанно поддерживая готовность исправить любую ошибку. Для этого запасать избыток необходимой энергии и воссоздавать напряжения «готовности ко всему», ведь он не знает, в чем состоит его ошибка и когда она может проявиться. Постоянное ощущение вины за что-то забытое и не сделанное, ожидание возникновения неприятностей в любой момент заставляет человека всецело пребывать вниманием в текущем моменте жизни. По малейшим проявлениям развивающихся внутренних или внешних ситуаций, в настороженности и сверхчувствительности отыскивать признаки зарождения последствий совершенных ошибок. Ошибок, связанных с забывчивостью и постоянно существующей путаницей в памяти.Необходимо учитывать, что путаница в памяти возникает не оттого, что человек имеет физический недостаток в виде слабой памяти. Путаница возникает только от не организованности представлений о полноте жизни, ее функциях, целях и задачах, главном в ней, необходимом и достаточном для развития индивидуальных возможностей и продления жизни. Бессистемность в организации информационного и жизненного процессов вынуждает человека воспринимать происходящее в жизни в виде мешанины случайностей, в которой каждое движение притягивает внимание. Мысленно метаться в попытках уследить за каждым проявлением изменений в себе и своей жизни. Каждое выбивающее из равновесия события, независимо от своего объема и значимости воспринимается чуть ли не угрозой для жизни. Человек нервничает, волнуется, концентрирует внимание, суетится. Проходит немного времени, и он забывает о своих страстях, переключаясь на следующее обстоятельство.
Если, опираясь на главное и значимо влияющее на развитие линии главного, рассматривать существующее и происходящее в модели жизни в целом, то можно увидеть, что зависимостей, образующих и объединяющих внутренние и жизненные процессы на самом деле не так много. В том случае когда человек объединяет составляющие своей жизни в направленности, оказывающие существенное влияние на главное, ему несложно выстроить в видении картину целиком. Значимо влияющих направленностей немного. Это работа, семья, здоровье, близкие, сторонние интересы и тому подобное. Достаточно двух-трех характерных показателей для отслеживания хода и направленности изменений любого из процессов в целом. Зная его внутренние зависимости, можно понять, что будет происходить со всеми остальными точками и составляющими данного процесса. Какое влияние все это окажет на жизнь в целом.
Не наблюдая отдельные жизненные ситуации, как взаимосвязанные составляющие единого целого, человек вынужден реагировать на каждое движение в них. Многообразие движений и изменений присуще любому жизненному процессу, поэтому непонимание сути происходящего вызывает тревогу. Хаотично организованные информационный и жизненный процессы, вынуждают человека постоянно метаться своими мыслями и вниманием. Отчего информационных и жизненных действий становится очень много. Он не успевает реализовать не только каждое привлекающее его мысль и внимание, но даже не успевает мысленно отреагировать на каждую составляющую многообразия внутреннего и внешнего движения в жизни. Это приводит к ощущению постоянной занятости, перегруженности, обилия событий и обстоятельств. Что в еще большей степени инициирует в сознании сомнение относительно чего-то забытого, и вызывает чувство вины. Ведь человек постоянно ощущает, что не успевает оценить все, хранящееся в памяти, и своевременно проверить полноту выполненных действий. Конечно, у него даже не возникает мысли об ориентации своих индивидуальных возможностей, последовательности и системности своих действий в полезном участии по своим жизненным связям.