Итак, стремление удержать в памяти всю поступающую информацию негативно отражается на возможности развивать индивидуальные возможности и на состоянии здоровья в будущем. Опора на память практически блокирует возможность ведения разумных преобразований и изменений к лучшему в себе и своей жизни. Опора на память затрудняет и зачастую делает невозможным процесс возобновления. А ведь только при возобновлении всего в себе и своей жизни, начиная от мировоззрения, оканчивая вещами, происходит развитие и совершенствование индивидуальных возможностей. Стремление сохранить ранее обретенную информацию и использовать ее как опору для понимания жизненной ситуации и создания представлений о будущем приводит к тому, что все новое воспринимается не как коррекция существующих представлений, знаний о строении мира, жизни и самого человека, а лишь как пополнение информационного запаса. В связи с чем, мышление и отношение к жизни человека становится стереотипным. Родители учат его основам общепринятых порядков, затем тому же самому он учит своих детей. Человек заранее видит жизнь, проистекающей от молодости к старости, знает, что собой представляют окружающие, и что можно от них ожидать. Свою жизнь видит такой же предсказуемой и не интересной, если ее не «украшать» безрассудными поступками, сюрпризами, неожиданными всплесками эмоций, новыми впечатлениями и ощущениями. Зная, что за чем следует, человек протестует против всего, что не входит в его представления о правильном порядке. Его раздражает не только шум ремонта в соседней квартире, но и поведение людей, не соответствующее их возрасту. Если сюрпризы не любит кто-то другой, считает его жизнь заведомо скучной и однообразной. Поэтому всячески протестует против организованности и размеренности, которая сопровождает процесс возобновления всего в себе и своей жизни. Запас познаний такого человека с годами разрастается как снежный ком, и действиями системы инстинктов инициирует потребность в сохранении. Вступая на путь разумных преобразований, человек ощущает противоречие между устремленностью изменить к лучшему все в себе и своей жизни, то есть саму структуру представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем, и животной устремленностью к неизменности обретенной ранее информации. В результате все новое он вписывает в уже существующую, консервативную систему видения, как исключение из правил и закономерностей, которые когда-то обрел в процессе анализа и обобщения.
Сами же идеи о закономерностях, образующих жизнь, остаются в представлениях человека неизменными. В связи с этим, остаются неизменными его возможности понимать, видеть лучшее, а значит, реализовывать текущие действия. Что исключает процесс дальнейшего раскрытия и совершенствования его индивидуальных способностей. В целом блокирует процесс разумных преобразований, процесс изменений к лучшему. Человек продолжает видеть «лучшим для себя» то, что показалось таким еще в молодости, когда создавалось первичное мировоззрение. Хотя на самом деле в молодом возрасте каждый опирается на недостаточный, не описывающий всю полноту жизни опыт. Не хватает собственных наблюдений развития внутренних и жизненных процессов за пределами видимых в них в настоящий момент изменений. Все, выходящее за временные пределы текущей (оперативной) ситуации, в молодости не оценивается. Молодой человек спешит, а наблюдение длительных по времени развития событий требует времени. Поэтому большая часть жизненных зависимостей не учитывается при создании первичного мировоззрения и представлений о полноте и направленностях жизни. Далее в процессе жизни он лишь добавляет к уже известному то, что не может объяснить первичными представлениями о жизни в виде исключения, не изменяющего правил.
Сутью разумных преобразований является системное возобновление конструктивного мировоззрения, и на этой базе возобновление всего остального в себе и своей жизни. Поэтому, приступая к преобразованиям, важно организовать свой жизненный и информационный процессы с опорой на постоянно изменяющиеся данные о происходящем во внутреннем мире и во внешней сфере жизни. Само, если можно так сказать, движение информации должно стать единственной опорой, относительно которой человек переосознает и изменят все свои представления, начиная от мировоззрения и, оканчивая видением лучшего, необходимого и достаточного для себя в будущем. Кроме того, человек должен систематически воссоздавать представление о том, каким образом он организует доступность поступления всего необходимого для продолжения жизни. Для этого надо переосознавать направленность приложения, раскрытия и совершенствования своих индивидуальных возможностей. Ведь именно за счет них и можно продлевать жизнь, инициируя свою активность состоянием интереса.
Консервативность в представлениях особенно заметна в периоды бурных кризисов в социуме, когда человек сталкивается с неспособностью изменить направленность деятельности, приложение своих индивидуальных способностей, несмотря на то, что изменения в жизни заметны и кардинальны. Действовать по-старому становится бессмысленно, и необходимо переориентировать свои возможности, пересмотреть свои представления о лучшем для себя в будущем. Многие не понаслышке знакомы с этой ситуацией, когда два десятка лет назад пришлось менять профессию, место жительства, даже менять страну. Ведение жизни путем разумных преобразований позволяет организовывать жизнь так, чтобы она проистекала ритмично. В налаженном механизме жизни циклы информационного и жизненного процессов повторяются, и не требуют особых напряжений для запоминания. Для сведений, требующих запоминания, всегда можно использовать оргтехнику, начиная от самой простой до самой сложной. Главное, не бояться о чем-то забыть и не чувствовать потребности что-то запоминать. Достаточно вечером переосознать дневную информацию и скоординировать свои представления о происходящем и будущем, свои намерения, в том числе график информационной и деятельной активности в ближайшей перспективе. А если удастся, то и направленность своих намерений и видения главного в более отдаленном будущем.