Позитивная направленность мышления закладывается только на основе понимания общих закономерностей строения мира, жизни и самого человек (продолжение от 29 июня).

Автор: | 02/07/2011

Рассматривая факторы, оказывающие сдерживающее воздействие на процесс  разумных преобразований и раскрытия индивидуальности человека, полезно очередной раз осознать, зачем развивать индивидуальные возможности, может быть существуют другие  способы, чтобы  быть полезным  и нужным  окружающим  людям до глубокой старости?   

У человека есть две управляющие системы, значит, возможности могут быть  либо силовыми, либо  разумными. Силовые   возможности в той  или иной степени развиваются в процессе  общения людей. Люди сравниваются друг с другом, в какой-то мере конкурируют и  стараются  быть  не  хуже, а  даже лучше. Что позволяет в меру способностей  достигать  определенных успехов, но  при этом уметь практически то же, что и все остальные, в частности писать, читать, вести дом, воспитывать детей и т. п.Индивидуальные возможности разума развиваются тоже только в процессе  общения,  но при  условии,  что человек должен  устремиться  быть  системно и реально полезным по своим  жизненным связям. Суть заложена в понятиях «системно» и «реально».  Постоянно помогать материально или физически  не позволит система инстинктов,  если  «тратить больше, а получать меньше» нарушится энергетический баланс. А человек  должен   не  только компенсировать свои затраты, но и получать за свой труд немного  больше. Устремленный быть системно и реально полезным   заинтересован в том, чтобы  тратить меньше физически сил, а во все  большей степени использовать возможности разума. Что позволяет не  нарушать энергетический баланс, ведь он  тратит то, что ему проще всего дается. Чтобы думать, сил не  требуется, наоборот, новые  идеи позволяют упростить жизнь, повысить уровень внутренней свободы и  выделить ставший ненужным избыток энергии, который для системы инстинктов является реальной «прибылью».   Раскрытию индивидуальных возможностей  человека мешает отсутствие  инициативной направленности мысли, то есть пребывание в состоянии «ожидания», а также поиск худшего, чтобы    немедленно произвести изменения к  лучшему. Эти две причины  тесно связаны между собой, как  только человек перестает  искать возможность изменений к  лучшему, так сразу начинает  копить силы для борьбы с худшим. Он начинает  бороться, так как в любом случае ему требуется преодолеть инициируемый системой  инстинктов страх не  насыщенности. Животное покидает  нору только в момент наступления настоящего голода. Страх не насыщенности является движущей силой, которая заставляет изменять к  лучшему свою жизнь путем  борьбы с худшим, в данном случае с голодом. Тот же  страх не  насыщенности  каждое утро заставляет человека открыть глаза  и встать с постели.    В  молодости человек даже не  замечает, что страх оказывает на него негативное влияние. Эмоции плещут и полностью перекрывают неприятные  ощущения. С годами  инициировать себя генерациями страха становится все труднее, потому что сил для его подавления становится меньше.  Наличие   разума позволяет  заменить источник энергии с генераций страха  не  насыщенности на  интерес к возобновлению всего в себе  и своей  жизни.  В этом случае вместо силовых возможностей потребуется развивать индивидуальные возможности разума. В отличие  от постепенно  угасающих силовых возможностей  индивидуальные возможности разума с возрастом имеют свойство  совершенствоваться. Но для  этого их надо постоянно использовать, не  впадая в состояние «ожидания». Таким  образом, индивидуальные  возможности развиваются только при позитивной направленности мышления, когда человек способен инициировать себя  не страхом, а интересом к производимому и его результатам.  Инициировать интерес к каждому текущему  действию нереально. Необходимо учитывать, что заставить себя, не  входить в состояние «ожидания» и «поиска худшего» невозможно.  Этот переход происходит настолько незаметно, что ощущается только при наступлении усталости и раздражения. Конкретные жизненные    задачи:  уходить от общепринятого,  развиваться, интересоваться новым,  не  обижаться, быть  уверенным в себе, заместить страх  перед будущим  поиском приложения своих способностей,  крайне сложно реализовать в  жизни. Невозможно   отслеживать негативное  настроение каждый  раз.      

В своих мыслях и действиях человек  должен опираться на  общие  закономерности строения мира, жизни и самого человека, на  главное  для себя  и своей  жизни. В этом случае мысль следует по наиболее естественному,  логическому   руслу,  «от общего к частности». Опираясь  на  общие  закономерности, человек  выстраивает  систему подобия в своем сознании. Логика  развития общих процессов  и конкретной  жизненной ситуации представляют собой «сообщающиеся сосуды». Достаточно ориентироваться на  общие процессы, понимать, что в своем  развитии они движутся в сторону более  экономичного состояния, чтобы находить возможность изменений к  лучшему в своих текущих действиях. Своей мыслью, нацеленной  на  длительные  по  времени развития циклические процессы, человек  задает направленность позитивного мышления.  Следовательно, интерес к производимому в конкретном действии является  проекцией  интереса к самому процессу   жизни. То есть формируется «от общего к частности». В этом случае  отпадает  потребность контролировать каждый свой шаг, ощущать себя в некотором роде «зомби».    

Если  человек  не стремится   к познанию основ строения мира, жизни и самого человека, не ведет системный процесс переосознания, в котором отмечает конкретные проявления общих закономерностей во всех сферах жизни, он не видит суть и смысл  изменений в них. А, не понимая сути происходящего в  общих процессах,     не видит позитивного начала в своих конкретных мыслях и действиях. Этим обрекает себя на поиск худшего, обретая ко всему на свете и к тем, кто рядом неприятие, разрушая генерациями неприятия и готовности к противлению все, к чему прикасается его мысленный  взор,  в том числе себя самого. Сколько бы он ни пытался   настраивать себя на позитивный лад, все равно  обречен видеть мир разобщенным на плохое и хорошее, лучшее и худшее, доброе и злое, нужное не нужное, не видеть  в нем общие закономерности, зависимости и связующие начала.  Воспринимая  жизнь  случайной и непрогнозируемой,  станет противостоять созидательной и творческой устремленности,  губить свои  возможности.   

 

Раздел: Без рубрики