Привычное стремлением к поиску худшего при организации и ведении процессов наблюдения и осознания оказывает негативное влияние на раскрытие индивидуальности (продолжение).

Автор: | 29/06/2011

Итак, человек, устремленный  в своем движении к  лучшему бороться со всем, что его не удовлетворяет, не  заботится  о том, как его воздействие отражается на  том объекте, в отношении которого выказывает недовольство, осуждает открыто или мысленно, критикует, с чем откровенно борется, добиваясь своей правоты. Ему важен результат. Причем позитивность своего результата человек  оценивает состоянием крайней усталости и ощущением  того, что сделал больше  и лучше, чем мог. При этом  объект критики чаще всего остается  в своем привычном состоянии. Ведь сколько ни критикуй погоду, она  не  зависит от чьего-либо мнения.   Не устремленный поддерживать обратную связь с объектом критики и недовольства, не устремленный думать о его будущности человек  этого не замечает. По этой же причине  не может быть последовательным, действовать системно, а тем более, следить за ходом процесса, за качеством и последствиями изменений. Точно также  он относится к приходящей в сознание  новой  идее о возможности изменений к  лучшему для себя в будущем. Рассматривает  идею не  относительно ее пользы, а  относительно возможного вреда, не соответствия  своим взглядам. При этом  на уровне  рефлекторных связей неосознанно  пережимает проток левой околоушной слюнной  железы, чтобы сравнить «вкус» идеи со вкусом слюны, то есть найти   «несъедобное» в ней. Действуя отрицанием, начиная каждую фразу словами «нет», человек  хоть и пытается быть последовательным, но  вместо созидательного  процесса, воссоздавая неприятие, ведет разрушительные действия. От разрушения изменений  в лучшую сторону не происходит. Ведь любая составляющая  объекта воздействия  используется им для реализации полноты своих функций и задач. Поэтому любое вычленение, даже того, что далеко не оптимально реализует какие-то жизненные функции, приведет лишь к тому, что эти функции   не  будут выполняться. И весь  объект потеряет свои возможности.  Настаивая на своем, добиваясь правоты и справедливости, человек на самом деле ничего не создает. Наоборот, он разрушает то, что   хоть в какой-то степени живет. Может быть ребенок  не слишком хорошо пишет, считает, протирает пыль или моет посуду,  но у него есть желание  быть полезным. После воздействия учителей  и родителей, которые  постоянно делают замечания, доказывают, что он делает все неправильно, желание быть полезным понемногу умирает.   Двигаясь по пути разумных преобразований,  важно следить за направленностью каждой мысли и каждым  действием. Для этого лишь периодически задавать себе вопросы: зачем  я об этом  думаю и зачем я это делаю, чтобы придать своей активности смысловую нацеленность. Необходимо понимать, сутью разумных преобразований является ведение  изменений к  лучшему. Изменения к  лучшему, то есть приведение в более экономичное состояние  могут производиться только на  базе  того, что существует и приносит пользу. Если пользы нет, надо сначала разобраться с целесообразностью существования рассматриваемого объекта или ситуации.   В том случае когда это касается человека, одним своим  присутствием  он уже реализует какую-то функцию. Поэтому совершенствование всегда ведется на базе уже существующего не уничтожением его частей, а лишь реконструкцией. Причем, остов конструкции  восприниматься, как опора, как позитивное, положительное зерно, от которого разрастается и  организуется все остальное.   

Одной из самых сложных, но при этом  интересных задач разумных преобразований является поиск позитивного зерна в объеме приложения  мыслей и действий. Не надо искать ненужное и не нравящееся, так как в ходе реорганизации оно само изменит свою суть и качество при следующем цикле жизневозобновления. Например, мало кому  нравятся больные  люди. Но гной вытечет, раны затянутся после того, как правильно организован процесс обмена веществ, восстановлена иннервация нервов. Дурной запах изо рта пройдет, когда   снизится  уровень неприятия ко всем  и ко всему, а вместе с ним  напряженность и возбуждение, которое сопровождается  поджатием  желудка, пищевода  и выхода  желчных протоков. Таким  образом, лечение всего организма приводит в порядок наиболее больной  орган.  

Поиск худшего кардинально отличается от поиска позитива, положительной основы в объеме приложения  своих  мыслей  и действий. Негатив выделяется   простым сравнением, когда человек  удерживает в памяти   восприятие о лучшем для себя и наблюдает  интересующий его  объем жизни. Он попросту  отметает все, что не соответствует его вкусу. Чтобы найти  позитивное начало, на основе которого возможна реорганизация существующего  на  оптимальном уровне, необходимо понимать суть происходящего, иметь представление о действующих в нем силах, о полноте функций, целей и задач, о внешних и внутренних  взаимозависимостях. Другими словами, представлять основу  строения интересующего  процесса,  иметь представление о конкретности существующих пропорций общих зависимостей в нем. Таким образом, поиск позитивного начала, которое может послужить опорой для дальнейших созидательных действий должен опираться на образованное в собственном сознании позитивное  начало. Оно создается  конструктивным мировоззрением,  информацией, приносимой системным переосознанием происходившего,  происходящего и направленности изменений в  ней. Этап формирования  конструктивного мировоззрения и налаживания системного процесса переосознания является  начальной фазой представлений о разумном преобразовании. Отсутствие опоры на общие закономерности строения мира, жизни и самого человека невольно заставляет опираться на собственный вкус. Без опоры  ничего нельзя построить, нет опоры  на разум, свои возможности предоставляет система инстинктов.  

Раздел: Без рубрики