Итак, переход от более напряженного к менее напряженному состоянию сопровождается сомнениями в том, стоит ли снижать уровень жесткости, так как могут возникнуть негативные непредвиденные обстоятельства. Необходимо учитывать, что целью разумных преобразований является не достижение определенного результата, а изменение отношения к самому процессу жизни, получению удовольствия от ее познания. Что достигается путем изменений к лучшему в себе и своей жизни, то есть созданием все более экономичной ситуации. Следовательно, процесс перехода в менее напряженное состояние в жизни того, кто ведет разумные преобразования, не является и в дальнейшем не будет эпизодическим. По этой причине надо научиться относиться к сомнениям без неприятия и неудовольствия, а видеть в них переход управляющего действия к системе инстинктов. Кроме того, сомнения всегда будут сопровождаться избытком энергии, с помощью которого система инстинктов их инициирует. А для выработки избытка энергии требуется напугать себя, то есть инициировать генерации страха, который является проекцией на уровень реального сознания страха «приближения окончания жизни». Следовательно, и генерации страха, это неотъемлемая часть преобразований. Таким образом, каждый шаг по пути преобразований сопровождается снижением уровня энергонасыщенности и высвобождением внутренних ресурсов времени, внимания и сил. Описанная логическая цепочка является «общим» представлением того, что происходит в сознании и жизни человека, и используется при осознании ситуации «от общего» для успешного прохождения «откатных состояний».
После принятия новой идеи система инстинктов дает человеку несколько минут для того, чтобы он мог использовать высвободившиеся ресурсы. Если этого не происходит, в ответ на умолчание человека инициирует сомнения относительно того, что он справится с непредвиденными ситуациями в жизни или во внутреннем состоянии. Совсем недавно человек принял новую идею и чувствовал себя на подъеме, но неожиданно ощущает беспокойство и даже страх. Ему уже не хочется терять способность противления возможным непредвиденным ситуациям внутри себя и в своем жизненном процессе, становится жалко себя. Эти состояния в значительной степени инициируются расслаблением напряжений собранности и готовности к противоборству.
По правой стороне ротовой полости район правого выступа передней площадки подъязычной кости, на которую человек опирал язык для ощущения границы в видении, вызывает ожидание возможности отравиться «негодным». Виной этому близость окончания подъязычной кости к глотке. Оттекающий уголок передней площадки воспринимается не как часть тела, а как возможное «негодное», которое не удалось удержать у правого нижнего клыка. При оттекании левой стороны ротовой полости на уровне физиологических связей инициируется страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться имитируемым «нажеванным», удерживаемым за левой щекой, возможно потерявшимся в оттекающих тканях. Именно эти «откатные» ощущения рождают на уровне реального сознания состояние ожидания возможных неприятностей в будущем и страх за себя, чувство потери внутренней управляемости и жалость к себе. Все они являются эмоциональной основой для сомнений относительно того, что удастся избежать неприятностей в организуемом жизненном процессе. Кроме уровня физиологических связей сомнения инициируются системой инстинктов в ответ на устремленность разума переосознавать происходящее, в том числе в пределах самодостаточного процесса жизни, в организме, психике, структурах разума. Известно, что основной потребностью разума является устремленность к новому и лучшему, к поиску возможности изменять к лучшему происходящее во всех направлениях внутреннего и внешнего кругов жизни, в реализации полноты жизненных функций, целей и задач. Человек привык все сохранять, в том числе свои взгляды, представления и привычки. Призыв разума к переосознанию он воспринимает, как возникновение непредвиденного в себе и своей жизни. Разум лишь инициирует интерес к совершенствованию, но человек не отвечает на этот призыв. По умолчанию человека система инстинктов инициирует в его сознании сомнения относительно совершенства и законченности созданных запасов. Выходом из этих, как и любых других, сомнений является устремленность к возобновлению новизны в мировоззрении и представлениях о жизни, поиск все новых изменений к лучшему в себе и своей жизни. Другими словами, использование внимания в объеме систематического переосознания прошлого и настоящего, чтобы создавать перспективу своей жизни в будущем.
Таким образом, единственным способом не ощущать тягостного ожидания возможных негативных случайностей в организованном самодостаточном процессе жизни является стремление постоянно развивать перспективу интересов по совершенствованию полноты всех составляющих процесса жизневозобновления. Только тогда можно с интересом думать о возможности изменения существующего к лучшему, а не сомневаться относительно прихода худшего.
Конечно, в жизни бывает всякое и могут возникнуть ситуации, когда потребуется применить физическую силу. Но сожалеть по поводу того, что в нужный момент не хватит энергии, чтобы дать отпор непредвиденному, не стоит. Собранность и готовность к противлению, как комплекс мышечных напряжений, воссоздаются в течение долей секунды. В межчеловеческих отношениях, за исключением физического противоборства, события развиваются сутками, месяцами, как минимум, часами. Поддерживая собранность и готовности к противоборству, человек ничего не получает, так как ему может не понадобиться силовое состояние, но многое теряет. Самое главное, теряет способность возобновлять новизну в мировоззрении и представлениях о жизни. Возникающие сомнения являются своего рода вопросом системы инстинктов человеку, все ли он предусмотрел, чтобы отказаться от использования силы? Этот «экзамен» придется сдавать каждый раз при попытке освободиться от готовности к противлению непредвиденному в будущем.