Сложности с разрешением сомнений и недоверия к возможности не ожидать худшего в будущем.

Автор: | 15/06/2011

Итак, для перехода из более  напряженного   в менее  напряженное состояние требуется однозначность представления о происходящем в текущей ситуации. Этот переход  нужен человеку не только в процессе ведения разумных преобразований, но и в течение  дня, когда он попадает в стрессовые ситуации. Следовательно, для человека крайне важно научиться быстро успокаивать систему инстинктов и передавать управляющее действие системе  разума, чтобы обретать дееспособное состояние.  Мы уже  говорили о том, что система инстинктов инициирует свое  действие, если внимание человека   остается свободным. Сколько внимания осталось не  занятым в  объеме  главного и значимо влияющего на  развитие  линии главного, столько система инстинктов использует  для генераций сверхчувствительности и настороженности в  ожидании худшего. В таком состоянии человек просыпается и собирается  на  работу. Все  идет привычно,  и вдруг он понимает, что боится спускаться в метро или садиться в автобус.Человек  пытается объяснить себе абсурдность ситуации. Ведь он делает это ежедневно, и ничего страшного  с ним не происходило. Пытается привести другие разумные  доводы.    Наконец, уговаривает себя,  и забывает о страхе. Но через некоторое время все повторяется, лишь объект страха меняется, вместо транспорта  страшно зайти  в магазин, потом в лифт и так далее.   

Необходимо учитывать, даже если установки инстинктов противоречат здравому смыслу, человек  не в силах противостоять им, если  не ведет  разумных преобразований, не  занимает все внимание в  объеме  главного, не направляет его за границу трех месяцев в будущее. У него слишком мало шансов  для того, чтобы успокоить себя и привести в равновесное состояние, ведь он  делит свое внимание с системой инстинктов.Конечно,  помогает  дыхательная  гимнастика, движение, успокоительные чаи и тому подобное. Но   аргументы успокаивают  ненадолго. Избытку  энергии некуда деться, и на смену одним сомнениям в том, что он поступает правильно, если прекращает ожидать худшего и готовиться к  борьбе,  приходят сомнения другие.Человек  пытается их разрешить. Но, вступив  в непосредственный диалог с системой инстинктов, пытаясь  доказать, что в данный момент бояться нечего,  он своим вниманием пребывает в ее временном интервале, «говорит о том, что бояться нечего сейчас». Необходимо учитывать, что силовое  действие инстинктов не приемлет  доводы. Животному не  о чем договариваться с другими хищниками, поэтому, успокоив  одни сомнения, человек  ощущает следующие, возможно еще  более абсурдные. Система инстинктов продолжает использовать его внимание. Чем  больше внимания ей удается перехватить, тем с большим старанием  она  отрабатывает свои программы, заставляя   искать  новые адресаты для приложения  базового животного состояния «ожидания  худшего».  Человеку  не  остается ничего другого, как перебирать самые невероятные негативные непредвиденные события, участником которых он может  оказаться, и   зарождать фобии.Таким  образом, бесполезно что-то объяснять своему  организму, своим  инстинктам, пребывая своим вниманием в «силовом временном  интервале», в зоне  интересов системы инстинктов. В нем можно только действовать силой,  то есть пугать себя чем-то другим или отвлекать на  другие  занятия.       Конечно, и в том случае когда человек  ведет  разумные преобразований, опирается на  главное  для себя  и своей  жизни, он тоже периодически  ощущает  сомнения и недоверие к своим возможностям в будущем.  Его преимуществом  является то, что он ведет переосознание своих представлений  о жизни и о лучшем для себя в будущем. В нем не  только использует аргументы, которые помогают разрешить сомнения, но и  сразу увлекает  внимание  в процесс ведения изменений к  лучшему. То есть уводит внимание за пределы временного интервала в три месяца. Этим упреждает возможность возникновения  новых сомнений хотя  бы  на  время до следующего переосознания, то есть на  3-4 часа.     Занимая свое внимание ведением  изменений к лучшему, человек  не  отвлекается  на какие-либо не удовлетворяющие его ситуации. Устремленный  быть системно и реально полезным он не позволяет себе  тратить внимание попусту, искать  не удовлетворяющее. Ему  интересно искать  возможности изменений к  лучшему по каждой из жизненных направленностей.  Свое внимание человек  занимает  углублением взаимопонимания по  жизненным связям. Последовательное и системное улучшение уровня единства видения, взаимопонимания и согласия  укрепляет связи. Их польза  в будущем  будет нарастать, но никак не снижаться, поэтому будет помогать  разрешать последующие сомнения системы инстинктов.   

Имея перед мысленным взором организованный самодостаточный жизненный процесс, человек знает, что может не вступать во взаимоотношения и взаимодействия, в которых не в силах обеспечить условия, позволяющих действовать в естественных для себя состояниях, опираясь на естественные для себя возможности. Так организуя свой информационный процесс и ведение жизни, человек обретает способность не готовить себя к противостоянию случайному. Оно будет возникать в его жизни, но за  границами  организованного   самодостаточного процесса жизни. Появление чаек или акул  для моряков не является непредвиденным, но и не заставляет готовиться   к противоборству. Для интереса чаек можно покормить, можно  поймать акулу, если есть время. С  тем же успехом можно этого  не делать.  

Таким  образом, лучший способ для успокоения инстинктов, это реализация  задачи «продления жизни» возможностями разумной системы. Беспокоиться  о том, что инстинкт потеряет свои возможности не стоит. Пока человек  живет, при необходимости инстинкт самосохранения  обязательно  проявит свое  действие. Сделает  это  раньше, чем человек поймет, что надо делать.  

Раздел: Без рубрики