Отсутствие перспективы совершенствования инициирует состояния настороженности и сверхчувствительности в ожидании худшего.

Автор: | 09/06/2011

В ответ  на  анализ понятия «запаса» кто-то может сказать, что не  думает  ни о каких запасах, относится к «имеющемуся», в  том числе своим знаниям, связям, кругозору спокойно,  без каких бы  то ни было признаков беспокойства.  Возможно, что на уровне реального сознания так  оно и есть. Но существует уровень подсознания, который подчиняется установкам системы инстинктов и определяет внутреннее состояние. Поэтому, когда  внимание остается  не  занятым созидательной  деятельностью под управлением системы разума, независимо  от своего желания человек следует внутреннему  голосу. В связи с чем, неосознанно включает в  объем  запасов  все, что составляет его жизнь, в том числе проблемы.     

Проследим  последовательность этой  зависимости. При оттекании тканей ротовой полости и всего тела, поддерживавшего напряжение удержания «нажеванного» как запаса за левой щекой, внимание  начинает высвобождаться от концентрации на «запасах». Если человек не  передает высвобождающееся внимание системе  разума, оно перехватывается системой инстинктов, которая «ожиданием  худшего» начинает  готовить его к будущему.  В ожидании худшего образуется   состояние настороженности и сверхчувствительности, и внимание направляется  на поиск  возможных инородных включений, которые остались в ротовой полости и грозят  попасть в    дыхательное горло. Чем больше внимания остается не занятым управляющим  действием системы разума, то есть чем больше уровень  расслабления, тем больше его использует животная управляющая система, увеличивая уровень сверхчувствительности для поиска инородных включений. На уровне реального сознания это выражается в ухудшении настроения и появлении беспричинного беспокойства. Чаще всего свое  беспокойство человек компенсирует новой покупкой, вкусной едой, походом в театр, развлечением, то есть пополняет  «запас» положительных эмоций. 

Но беспокойство до конца  не уходит, инстинкт продолжает действовать. В конце концов, сверхчувствительность и настороженность достигают такого уровня, что вниманию становятся доступны неровности на эпителии средней части левой стороны языка. Именно этим местом язык прижимается к  верхним зубам, где имитируется  удержание  «нажеванного». Уменьшение  размеров воспринимаемых частиц вызывает потребность в поддержании напряжений «готовности к выкашливанию». Боязнь незаметно   отравиться или подавиться  мелкими частицами имитируемых рефлекторных позиций заставляет систему инстинктов  воссоздать  программу «готовности к выташниванию» и на ее базе неприятие ко всему вовне для отталкивания  внимания от происходящего вокруг и перераспределения его к левой стороне  ротовой полости и глотки. Все это происходит на уровне подсознания, никаких реальных инородных включений  нет, и ничто человеку  не угрожает. Но система инстинктов  живет своей  жизнью. Программы «готовности к выташниванию» и «готовности к выкашливанию» чрезвычайно сложны для организма, поэтому энергоемки и сами потребляют большой объем внимания. В связи с этим,  человеку приходится  отвлекаться от инициативных действий  и больше внимания  концентрировать внутри себя, в  районе  левых крайних зубов.  Человек  замыкается на своих проблемах. Причем, он их не  решает, а  только обозначает и учитывает, как  включения  негодного, за положением которого надо внимательно следить, чтобы  оно не провалилось в  дыхательное  горло или в желудок

Таким  образом, к  реальным запасам присоединяются проблемы, они размещаются в одной  рефлекторной нише. Фактически человек  начинает  и к проблемам  относиться, как к запасам, беречь, сохранять, лелеять, но не  решать. Решать их в этой системе  нельзя, придется разрушать всю структуру  запасов, а  этого не позволит сделать инстинкт самосохранения.  Человек держит проблемы под контролем,  как затаившееся животное крупного хищника. Лишь когда  проблемы сами по себе  или под влиянием  обстоятельств «приходят в движение», принимается за  их разрешение.Причем, старается сделать это как можно быстрее, одним махом. Ведь самое главное  для него, это подавить беспокойство, которое каждая проблема  добавляет к   беспокойству привычному.   Человек с трудом выдерживает эту психологическую нагрузку, отсюда торопливость, желание быстрее  все доделать и войти в состояние покоя, спокойствия  и отдыха.     

Становится понятно, почему человек, даже понимая логику и выгоду реализации задачи «продления жизни», боится приступать к  разумным преобразованиям. Его сознание  находится в плену системы инстинктов. А попадает оно в этот плен, потому что он не  использует высвобождающееся  внимание, не ведет  переосознания своих представлений  о жизни и о лучшем для себя в будущем.  

Итак, независимо от желания, человек, отдающий свое внимание во власть системы инстинктов, воспринимает все в себе  и своей  жизни, как запасы. На уровне реального сознания отношение, как к запасам, выражается в виде беспричинного беспокойства. Это беспокойство до определенной степени воспринимается позитивно. Человек считает себя  неравнодушным, у него болит душа  за  одно, другое, третье, особенно за  детей.    В то же время он устает от такой эмоциональной нагрузки и вынужден беспокойство компенсировать, увеличивая  объем  «запасов».  Разорвать образованный  замкнутый круг может только  переосознание своих представлений  о жизни и о лучшем для себя в будущем. Система  разума  получает возможность использовать свободное внимание для обустройства  условий жизни в будущем. Человек  ориентируется  на  главное  для себя  и своей  жизни. Все составляющие жизненного процесса, которые он  относил к  запасам, становятся значимо влияющим  на  развитие  линии главного, и обязательно учитываются при построении перспективы изменений к  лучшему.   

Раздел: Без рубрики