Устремленность создавать трудности является одной из форм устремленности к борьбе, которая тормозит развитие индивидуальных возможностей.

Автор: | 31/05/2011

Итак, основной причиной, которая тормозит развитие индивидуальных возможностей, является  устремленность преодолевать трудности, которые человек  ищет исключительно сам, так как у него остаются не использованные  внутренние ресурсы. Если  трудностей нет, он их осознанно создает, чтобы истратить избыток, призывая  на помощь систему инстинктов с помощью воссоздания  чувства долга. Действия, связанные с исполнением чувства  долга, есть у каждого, кто живет в социуме. Надо выполнять принятые  на себя обязательства,  помогать старшим, ухаживать за младшими, поддерживать принятые в обществе порядки и моральные устои. В будни человек  работает, и распорядок дня подстраивает под рабочий режим, в котором  избыток  расходуется,  а усталость накапливается. В выходные дни  планирует отдохнуть от изнуряющей  гонки,  но  его ожидают неотложные домашние дела. Ни одно из дел не представляет  какой-либо трудности, лишь требует  затрат времени. У человека  нет сил для этой текучки, и он ставит перед собой  короткую задачу «реализовать чувство долга». Чем неосознанно направляет внимание во временной интервал системы инстинктов. Та с помощью генераций страха  не  насыщенности инициирует избыток  энергии и создает стремление  как можно быстрее не  насыщенность компенсировать.  

На самом  деле  не  насыщенность человеку не  грозит. Просто у него нет потребности для поддержания состояния  интереса к производимому и его результатам, чтобы спокойно проделать ту же  самую работу. Состояние  интереса   образуется только в том случае, когда в своих мыслях и действиях человек ориентируется на главное  для себя  и своей  жизни, на ее продление. У системы инстинктов  и системы  разума одна  общая  задача «обеспечить продолжение  жизни человека».  В этом случае когда человек передает управляющее действие системе  разума, успокаивая систему инстинктов обеспеченностью необходимым и достаточным  для продолжения  жизни в течение  трех ближайших месяцев, та (система инстинктов)  занимается реализацией  внутренних функций. Инстинкты  инициируют в животном потребность заботиться о том, чтобы пережить тяжелый  период, то есть сезон холодов. По завершении зимы   обязательно наступит весна, придет тепло и появится новая пища, поэтому страх не насыщенности далее  трех месяцев не  образуется. В том случае когда человек реализует задачу «продления  жизни», он   ориентируется не  на смену времен года, а на  то, чтобы  учитывать особенность   записанной в программах системы инстинктов установки относительно сезонных изменений. Ему  мало того, что можно напрямую взять у природы, он способен создавать новое и полезное, чего в природе не существует. При этом человек  понимает, что инстинкт самосохранения подавить нельзя, поэтому  сразу направляет свое внимание на  создание благоприятные условия в будущем, за пределами трех месяцев. В этом случае  ему хватает энергии интереса для  выполнения текущих дел.  Все, кроме заинтересованности в самой  жизни уходит на второй план, реализуется  только для содействия ее продлению и ни для чего более. 

Ошибочно думать, что когда  человек в первую  очередь учитывает только свою собственную  жизнь,  ему   грозит развитие  эгоистических черт. Ничего подобного, ведь он хорошо понимает, что продлить свою жизнь на годы  или на  дни можно только во все  более благоприятных условиях. Создать же  эти благоприятные условия одному  невозможно. Условия, это  не  столько хороший дом и хорошая  работа, сколько взаимопонимание  и согласие с людьми, которые  обитают в этом доме, работают и просто живут рядом.  Поэтому в понятие «продления  жизни» человек вкладывает устремленность быть системно и реально полезным всем и всему вокруг.  В этой устремленности он оказывается полезным в первую очередь себе, так как  не  мучает свой организм и психику сначала  инициированием избытка  энергии, а потом расходованием.Повышение уровня внутренней свободы  инициирует проявление  более совершенных возможностей  разума.   Итак,  оставляя свободное внимание, человек  сам  создает  идеологические  клещи, в которые  загоняет себя,  чтобы найти силы для  выполнения  обычных домашних  дел. При этом зачастую намеревается все сделать сам, потому что тратить время на поиск  взаимопонимания  нет сил.  

Отсюда вытекает следующая  причина, которая в не меньшей степени  мешает  раскрытию индивидуальных возможностей человека. Это  инициируемая установками животной управляющей системы устремленность, оценивать свою готовность к жизни в будущем возможностью делать все необходимое для себя  самому. По  сути дела человек стремится   ощущать себя независимым от окружающих людей и окружающего мира. Казалось бы, благое дело – уметь делать все самому, на самом  деле  это «распыляет» возможности человека, его внимание и время. В мире, где все  больше  физического труда  замещается техникой, остается все меньше  места  для проявления своего умения. В том  же быту применяется все  больше  техники, и человеку остается бездумно нажимать  кнопки. Внутренних ресурсов  не остается в должном объеме для  раскрытия проявленных индивидуальных возможностей. Цивилизация, ее системы и структуры сервиса, транспорта, связи и т. п. предоставляют человеку возможности, освободить себя от необходимости  реализовывать все жизненные функции и задачи самому, опираясь только на свои возможности. В связи с чем, человек  может превратиться в придаток машин. Этим очень любят пугать людей писатели фантасты. Выход из этой сложной ситуации как всегда человеку поможет найти его собственный  разум,  инициируя развивать не  одинаковые со всеми людьми возможности, а индивидуальные.    

Раздел: Без рубрики