Разумный способ оценки полезных действий для других людей вместо чувства совершенства и собственной значимости.

Автор: | 23/05/2011

Итак, чувство долга запрещает человеку думать о себе, он должен трудиться ради кого-то или ради чего-то. Дать позитивную оценку своим  действиям он может  только по своим внутренним  ощущениям.  Меру моральной  и физической усталости  оценивает либо материально, либо чувством собственной правоты и совершенства. На время  это помогает подавить инициируемые системой  инстинктов  сомнения. Но в  любом случае сознание  не освобождается полностью от  страха и сомнений относительно будущего. Как только усталость проходит,  беспокойство вновь одолевает человека. Наступают откатные состояния, в которых мощно проявляется ожидание  голодных (душевных) болей,  из-за возможности неправильно выбрать полезное действие (употребить в пищу «негодное»). Человек с тоской думает  о будущем и с еще  большим усердием принимается  за  реализацию чувства долга, надеясь, что в старости будет кому подать ему стакан воды. На уровне  рефлекторных связей демонстрация своей значимости и совершенства, преобладание над людьми реализуется  выпячиванием правой верхней части груди и правого плеча вперед вверх.  Одновременно пищевод и желудок приподнимаются обжатые мышечными напряжениями, имитируя состояние «пересыщенности переполненности». Большой объем «нажеванного» за левой щекой имитирует наличие запасов больше, чем у других. При расслаблении этих напряжений  ощущаются «откатные» состояния. Это снова ожидание голодных (душевных) болей если вся пища в желудке уже переварилась, то есть нет должного  уважения со стороны  окружающих. Далее возникает страх за жизнь из-за возможности  подавиться или задохнуться имитируемым «нажеванным». Трудности с определением его положения образуют ожидание слабости. Физиологическая жалость к себе  заставляет неприятием оттолкнуть внимание  от происходящего вовне и сконцентрироваться  на  ротовой полости. На уровне реального сознания  это вызывает беспокойство о своем здоровье и ожидание  неприятностей в будущем. Поэтому человек вынужден с еще  большим старанием гасить возникающие сомнения относительно возможности обеспечить себя необходимым в будущем и относительно своей готовности  действовать в перспективе. Для чего снова  демонстрировать свое совершенство, значимость, заслуженность и требовать их признания. 

Вместо стремления подавить неприятные внутренние состояния полезно провести переосознание своих представлений  о жизни и о лучшем для себя в будущем, чтобы  найти новые критерии для оценки своих полезных действий. Для погашения  неравномерностей, рождаемых в сознании страхами,  необходимо оценивать появление своих новых возможностей в процессе реализации полезных действий, возможности видеть, понимать и делать то, что раньше не удавалось. Для  этого требуется сначала воссоздать представление  о главном  для себя  и обо всех составляющих  жизненного процесса, оказывающих значимое влияние  на  развитие  линии главного. Затем  хотя  бы вспомнить каждую жизненную направленность и увидеть в ней вместо обузы и объекта по отъему сил возможность проявить себя, свои индивидуальные возможности. Не просто изменить к  лучшему  то, что не  нравится, а оценить  тенденцию более экономичного развития  данной направленности. Так систематически оценивая происходящее в каждой  жизненной  направленности, человек обретает ощущение  того, что он сделал все, что мог. Сделать все, что мог, это не  то же самое, что сделать больше  и лучше, чем мог, которое человек  обретает в состоянии крайней усталости. Устремленность быть системно и реально полезным предполагает достаточность производимого и по объему, и по качеству. В процессе возобновления нельзя и даже вредно делать больше  и лучше, чем можно в конкретной ситуации. Это нарушит целостность движения. Возможно, что сегодня достаточно просто вспомнить жизненную направленность, например, взаимоотношения с кем-то из близких, и хотя  бы в самом  общем приближении сформулировать задачу по изменению к  лучшему.  Завтра, послезавтра и еще несколько дней эта  задача при каждом переосознании   уточняется, поставленный вопрос  формулируется все  точнее. Все это время  разум  подтягивает нужную информацию, недостающие сведения, связи, зависимости. Однажды, неважно, через какой отрезок времени, приходит реальная  идея о возможности произвести изменения, то есть сказать своему  близкому те слова, которые  будут ему понятны, не  обидят, а   позволят  наиболее  доходчиво вывести из сложной  жизненной ситуации. При этом он не  только преодолевает конкретную трудность, а  реорганизует свою жизнь, значит, делает свою жизнь немного проще. Так происходит замещение привычной  животной оценки полезных действий «сделать больше  и лучше, чем мог»   разумной оценкой «сделать все, что мог».  

Когда человек понимает, что он сделал все, что мог в данный момент, он предполагает обязательное продолжение устремленности быть полезным. Об окончательной завершенности речи не  идет.  Человек  отслеживает  позитивность завершения данного этапа. Успешное проведение действий в жизненной ситуации других людей,  дает ему право быть  уверенным, что он справится с возможными проблемами  внутри себя или в своей жизни. По опыту он знает,  главное не торопиться,  а систематически переосознавать все  направленности. Это позволяет погашать страх сомнений в своей готовности жить и действовать в будущем. Процесс системного переосознания позволяет по прошествии времени наблюдать ход развития внутренней и жизненной ситуации, как произведенное  в жизни других людей, которое  живет и, разрастаясь, дает им пользу в движении по жизни. Человек ощущает, как взращенные им «зерна» в жизненном пространстве других людей дают всходы. В связи с этим,   ощущает родство с происходящим в жизни окружающих, то есть во внешней среде жизни. Ощущение нарастающего единения, однородности и своей сопричастности с происходящим вовне погашает  страх перед окружающим миром, а  также чувство своей  ничтожности, слабости и беспомощности. Устремленность быть системно и реально полезным ведет к увеличению потребности людей в возможностях друг  друга, укрепляет единство видения лучшего, взаимопонимание, согласие. Заинтересованность со стороны  окружающих людей позволяет каждому из них организовать условия для совершенствования  своих возможностей.  

 

Раздел: Без рубрики