Итак, мы рассмотрели три шага, которые помогают человеку научиться не использовать принципы общепринятого. Замещение опоры на догмы долга и справедливости происходит по мере понимания сути своих реальных потребностей и интересов. Суть потребностей и интересов открывается одновременно с устремленностью развивать и использовать в полезных действиях по своим жизненным связям индивидуальные возможности.
Каждый цикл возобновления новизны в мировоззрении и представлениях о жизни сопровождается организацией жизненного процесса, в частности взаимоотношений с окружающими. Человек становится внутренне свободнее, лучше понимает себя и людей вокруг. Что содействует расслаблению рефлекторных напряжений.
На уровне рефлекторных связей сокрытие от себя и окружающих части своих реальных потребностей реализуется пережатием протока левой околоушной слюнной железы. Ведь именно вкус слюны свидетельствует о внутренних потребностях организма. Средней частью левой стороны языка человек неосознанно давит на район левых крайних верхних зубов. При этом кончик языка упирается в передние верхние зубы, чуть левее осевой линии, а опирается язык на район правого хрящика голосовых связок.
Это усилие нужно для того, чтобы сделать язык жестким и одновременно имитировать наличие дистанции от внешней среды жизни. Неосознанное давление на район корня правого нижнего клыка позволяет «оттолкнуть» взгляды окружающих от созерцания части своих потребностей и интересов.
Свои заветные потребности и интересы человек имитирует в виде «нажеванного» за левой щекой, придавленного к левом суставу нижней челюсти, и тщательно прячет от посторонних глаз..
Все эти напряжения постепенно становятся заметными на лице в виде поджатых губ, сжатых челюстей, морщин на подбородке. Одновременно человек постоянно держит свой живот неестественно поджатым.
При расслаблении этих напряжений возникают «откатные состояния». В первую очередь уходят напряжения дистанцирования от окружающих, и ощущается общее неприятие ко всему вовне, особенно к людям. Кажется, что они находятся слишком близко.
Далее возникает страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться обильной слюной и имитируемым «нажеванным» из-за левой щеки. При расслаблении рецепторы ротовой полости становятся менее чувствительными и возникают трудности с определением местоположения имитируемых рефлекторных позиций. Что вызывает ожидание слабости и неуправляемости. Далее как обычно возникает чувство жалости к себе. Это чисто физиологическая жалость, связанная с необходимостью концентрации внимания на контроле ротовой полости и глотки, чтобы не подавиться и не задохнуться.
На уровне реального сознания откатные страхи относительно местоположения рефлекторных позиций воспринимаются в виде беспокойства, связанного с ожиданием неприятностей во взаимоотношениях с близкими и окружающими людьми.
Кроме того, возникает безотчетный страх за себя. Человек чувствует растерянность, волнуется за свое будущее. Волнение инициируется страхом за жизнь, идущим с уровня чисто физиологических процессов. Этот страх не имеет отношения к межчеловеческим взаимодействиям. Но человек не может страхи отличать и принимает физиологический страх за реальный.
Поверх всех этих ощущений и настроений инициируется общая обида на людей и жизнь, не позволяющих во всей полноте реализовывать свои потребности и интересы. Человеку кажется, это люди виноваты в его неприятностях, ощущении своего одиночества, неоднородности с окружающим миром, слабости, неполноценности. Будто бы они легко подчиняются устоям и догмам, и только ему крайне трудно себя сдерживать.
Конечно, обида на людей и на окружающий мир возникла не в момент расслабления напряжений сдерживания своих потребностей. Она существует с детства, а с годами крепнет. Человек, подчиненный общепринятым положениям, не мог этой обидой ни с кем поделиться, и для обретения внутренней стабильности был вынужден подавлять ее. Причем подавлять, как боль от голода (душевную боль), как истощенность, которая возникла в связи с «неправильным» устройством окружающей жизни. Всем легко, а ему приходится прятать свою неудовлетворенность, как не насыщенность, сжимая желудок.
При расслаблении снижается уровень напряжений сдерживания в себе душевной боли и обиды на людей вокруг. В связи с чем, приходится постоянно следить за направленностью мысли, чтобы сознание не застилала застарелая и постоянно сдерживаемая обида. Для этого использовать переосознание своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем.
В том случае когда человек не проводит переосознания, возникающая обида заставляет его чувствовать себя несчастным, не удовлетворенным жизнью. Поэтому в нем не рождается интерес к ее продолжению, а приходится возобновлять активность с помощью разного рода страхов. Но они все отражаются на качестве внутреннего состояния, образуют негативные эмоции и чувства, проявления которых постоянно существовало и сдерживалось им в себе. Круг замыкается. Человек возвращается в свое привычное состояние подавления потребностей и интересов.
Вступая на путь разумных преобразований, человек так организует сознание и жизнь, что удовлетворяет все свои потребности и интересы, причем раньше, чем они становятся заметными. В этом состоит суть ведения жизни путем возобновления. При этом он понимает, что свои потребности и интересы не сумел реализовывать, потому что не понимал их сути.