Сколько бы ни откладывал начало разумных преобразований, ссылаясь на занятость, человек не достигнет своей цели. У него никогда не закончатся текущие дела и обязательства, и он никогда не приступит к осознанию своих реальных, а не установленных по образу и подобию потребностей и интересов. Он каждый раз забывает, что проявления инициативы требует система разума, то есть проведение переосознания своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем. Установки системы инстинктов срабатывают по умолчанию.
Если человек не смог разобраться в сути жизненной ситуации, он невольно поступит согласно общепринятым нормам и правилам, чтобы не наделать глупостей, инициируя грубые животные устремления. В глубине каждый стремится реализовать свои потребности и интересы во взаимоотношениях и взаимодействиях с окружающим миром, инициируемые установками инстинктов первого рода. Потребность взять быстрее и больше, а отдать как можно меньше, нельзя показать окружающим.
Зачастую человек боится признаться в этом даже себе. Поэтому объясняет эту наполняющую устремленность неблагоприятным стечением обстоятельств. Будто бы обстоятельства сложились таким образом, что он не может реализовать свои интересы, если полностью компенсирует окружающим и окружающему то, что пришлось у них позаимствовать. Затем он заставляет себя забыть «двойную бухгалтерию» в сознании, потому что в следующий раз приходится вновь действовать за счет других. Например, отнимает времени и внимания больше, чем требуется.
Приступая к переоценке своих запасов и накоплений, человек испытывает затруднение, которое связано с установившимся отношением ко всем и ко всему. Труднее всего оказывается менять свое мнение. Разумные преобразования предполагают необходимость посмотреть на привычное со стороны, увидеть в нем новое для себя. Особенно это относится к окружающим людям, о которых, кажется, известно все. Способность увидеть в других людях под маской животных генераций действие разумной управляющей системы, а потом помочь им расслабить поддерживающие животные генерации рефлекторные напряжения, это и есть второй шаг на пути проявления и развития индивидуальных возможностей разума. А также на пути отказа от догм общепринятого.
Новым в давно знакомом и привычном является высвобождение человека от тягот животных инстинктов первого рода, самых агрессивных и мощных. Даже небольшое понимания себя способствует повышению уровня внутренней свободы и проявлению более совершенных возможностей разума. Раскрытие индивидуальных возможностей позволяет инициировать свою активность в полезных действиях для окружающих не страхом, а интересом. Это означает, что реализация каждого полезного действия сопровождается возобновление новизны в мировоззрении и представлениях о жизни, то есть прибавляет знаний человеку. Другими словами, полезное участие в жизни других людей становится интересным и в то же время полезным тем, что одновременно позволяет совершенствовать свои возможности.
В первую очередь окружающие замечают в человеке изменения, связанные с ослаблением устремленности брать как можно больше, то есть инстинктов первого рода. Человек становится спокойнее, и это спокойствие передается окружающим. Им становится интересно, как можно жить, ослабляя потребительские устремления. Люди уверены, что это невозможно. Ведь они еще не приступали к переосознанию своих запасов, поэтому запасы кажутся недостаточными.
Окружающие обретают заинтересованность в индивидуальных возможностях человека. Стремятся содействовать их развитию, быть ему полезными в меру своих возможностей. Человек в свою очередь проходит очередной цикл расслабления животных генераций. Уровень внутренней свободы еще больше повышается, и проявляются все более совершенные возможности разума. С каждым циклом человек все глубже проникает в суть той направленности, происходящее в которой ему проще всего удается понимать. Между ним и окружающими устанавливается тесный контакт заинтересованности в возможностях друг друга. Ведь он помогает удовлетворить ту часть потребностей, которая наполняет каждого, но из-за неудобств, создающихся для окружающих, люди привыкли эти потребности подавлять. Другими словами, помогает определиться в достаточности и в главном для себя.
Таким образом, человек получает тройную пользу от реализации своих индивидуальных возможностей в полезных действиях для окружающих, и тройное удовольствие. К этой сумме удовольствий на определенном этапе развития индивидуальных возможностей прибавляет удовольствие от созидания нового. Созданное им остается жить, поддерживаемое интересами других людей, разрастается и ширится, являясь его частью. Оно наполняет окружающий мир, делает его наиболее близким для этого человека.
Таким образом, раскрытие и совершенствование индивидуальных возможностей позволяет человеку не опираться во взаимоотношениях и взаимодействиях с окружающим миром и людьми в нем на догмы общепринятого. С одной стороны, он реализует всю полноту своих потребностей и интересов, с другой стороны, не прячет суть своих потребностей от себя и окружающих, то есть не создает избыточных напряжений для того, чтобы скрыть от себя и окружающих свои реальные намерения.
Третьим шагом к развитию индивидуальных возможностей и к возможности не использовать догмы долга и общепринятого является устремленность к единству видения лучшего по жизненным связям, к углублению взаимопонимания, согласия и общих интересов. Постоянно поддерживаемое и совершенствуемое взаимопонимание, единство видения и возникающее на этой основе согласие и общие интересы позволяет не придумывать причин для объяснения сути своих потребностей и намерений по их реализации. Образуются опорные точки в видении каждого из участников жизненного процесса, отталкиваясь или опираясь на которые, они приходят к взаимопониманию жизненных и внутренних конкретностей. Поэтому им все меньше приходится договариваться, опираясь на общепринятые догмы.