Понимание сути своих потребностей и интересов является первым шагом на пути развития индивидуальных возможностей.

Автор: | 15/05/2011

Итак,  морально-этические нормы заставляют человека сдерживать  часть своих потребностей, так как процесс их реализации практически всегда затрагивает происходящее в жизни и во внутреннем мире окружающих и близких людей. Либо отнимает время, силы и внимание, которое он им обычно посвящает, либо требует материальных затрат. Объяснить свои намерения ничем другим, кроме собственного желания, человек  не может. Окружающие оценивают его желания со своих позиций. Как известно,  инстинкт самосохранения заставляет строго придерживаться своего вкуса, поэтому  на их вкус  желания человека не вызывают одобрения.

  

Если бы человек умел не запрещать себе думать о своих потребностях и интересах, не воссоздавал мощные рефлекторные напряжения сдерживания, то смог бы понять их смысл, и найти  способ их реализации, удовлетворяющий его самого, и не доставляющий  беспокойства тем, с кем он связан  в жизни. Более того, при  более глубоком осмыслении сути наполняющих сознание  потребностей мог  найти такой путь их реализации, который стал бы интересен другим людям. В этом случае они вряд ли стали бы выражать свой протест. Заинтересованные они оказывали бы содействие в  реализации человеком своих потребностей и интересов.

 

По сути, смыслом всего процесса развития цивилизации в итоге является создание возможности  все более полного удовлетворения  потребностей и интересов людей. Только направленность этих потребностей и интересов из потребительской постепенно должна  преобразоваться в познавательную. Ведь современное  общество способно обеспечить все насущные потребности человека, и на первый план выходит удовлетворение базовой потребности разума в новом  и лучшем. До тех пор пока в  обществе недостает всего необходимого для продолжения  жизни,  новым и лучшим является пополнение запасов, начиная  от знаний, оканчивая материальными ценностями.

На современном  этапе  развития   новым и лучшим является более глубокое понимание физической сути того, что обществом уже достигнуто. Развивая индивидуальные возможности, каждый человек сможет   привносить нечто новое в объем цивилизации, использовать возможности разума не для  обслуживания интересов системы инстинктов, а в созидательных целях.  

Потребность знать  о происходящем в окружающем мире, его изменениях, расширении многообразия предоставляемых возможностей есть у каждого. В свое время эта информация передавалась людьми от одного к другому в   личных беседах. Люди стремились добавить свои комментарии, что приводило к искажениям информации и превращалось в сплетни. Современные средства связи позволяют совершенствовать процесс передачи информации, используя  радио, телевидение, Интернет, и утоляют информационный голод каждого человека. Каждый способен найти  то, что заинтересует именно его. 

 

Необходимо учитывать, что любое новое остается лежать на полке, если оно   не рождает возможность удовлетворять человеческие потребности и интересы. Но стоит кому-то догадаться,  как его использовать, новое начинает служить людям. Большинство наполняющих сознание потребностей и интересов человек  считал недоступными и невозможными для реализации, называл их фантазиями. Таких примеров за последние два десятка лет накопилась масса, это средства связи, бытовая техника, возможность выехать за границу, возможность изменять свои представления  о жизни и многое другое.  Фантазиями они были  лишь потому, что человек не понимал их сути. Все его познания сводились к предположениям и сожалениям о том, что ему недоступно. Как только изменились его интересы, образовались благоприятные условия, подавляющее большинство нового становится доступным каждому.

 Итак, первым фактором, который сдерживает  реализацию потребностей и интересов, является непонимание человеком сути своих потребностей и интересов.

 

Чтобы понять суть своих интересов и сделать их доступными, человек должен остановиться в гонке потребления и накопления  запасов, и осмотреться. Оценить значимость для себя имеющегося и содеянного, созданных связей, сторонних интересов и развлечений. Важно определить главное для себя   и своей  жизни.  За годы жизни накоплен богатый материал, который требует переосознания. Поиск  нового в том, что уже создано и обретено, является  основой для  развития индивидуальных возможностей  разума. Ведь не зря же много лет было посвящено  созданию именно определенного качества  запасов. Значит, именно в них находятся нереализованные потребности и интересы. Хватит им «лежать на полке».

 

Но, даже вступив  на  путь преобразований,  человек стремится при рассмотрении мысли или реализации  действия опереться на общепринятые положения, хочет доделать текущие дела и только потом, когда будет время думать о своих потребностях.

В этом кроется большая ошибка. Он забывает о том, что  догмы долга, общепринятых правил и норм не инициируют раскрытие индивидуальности. Они  являются проекцией животных инстинктов второго рода, сдерживающих агрессивную активность. Родившиеся в процессе взаимоотношений животных в стае, они рассчитаны на схожесть реакций и рефлексов соплеменников.  Без этой схожести стая не может действовать в едином порядке. Поэтому инстинктивные устремленности  рассчитаны на  однотипность участников общности. Догмы долга и общепринятого не направлены на активизацию в человеке его индивидуальных возможностей. Можно сказать, что противостоят этому.

Человек,  живущий в подчинении своего сознания и жизни общепринятым правилам, затаптывает  заложенные  в себе индивидуальные возможности. Для него  быть полезным окружающим, является  обязанностью,  реализация которой не дает ему  нового и интересного, в связи с этим, не приносит удовлетворения и удовольствия.

Удовлетворение человек обретает путем доведения себя  до состояния крайней усталости и ощущения  довольствования тем, что сделал все, что  мог.

 

Раздел: Без рубрики