Высвобождение сознания от возбуждающего, назойливого действия неуправляемых желаний и удушающего гнета чувства долга. Откатные состояния.

Автор: | 13/05/2011

Итак,  по мере увеличения уровня определенности относительно происходящего во всех сферах жизни,  направленности своих жизненных интересов, человек становится способным хотя бы в самых общих чертах определиться в необходимом и достаточном для их реализации. Даже эти общие организующие моменты в сознании приносят большую пользу,  ведут к высвобождению лишней энергии, которую он многие годы удерживал на всякий случай, чтобы реализовать устремленность к большему.

При  сбросе очередной порции избыточности во внутреннем мире возникает ощущение пустоты, чувство не занятости и внутренней бездеятельности. Часть привычных устремленностей, составляющих структуру сознания,  оказывается  в какой-то мере дезориентированной.

Так протекают «откатные состояния».  Эти «откатные» состояния возникают в сознании, в связи с тем, что повышение уровня определенности относительно своего будущего ведет к снижению интенсивности животных генераций первого рода. Другими словами, в сознании человека все меньше проявляется агрессивная устремленность к  большему и наивысшему качеству результатов.

Это означает, что все меньше приходится подавлять в себе инстинкты второго рода,  то есть  использовать для блокирования беспрерывно возникающих в сознании желаний принципы долга, справедливости, морально-этических комплексов и общепринятых устоев.

 

Понимание того, что ему становится  реально необходимо и интересно в будущем,  позволяет человеку подготовиться и сделать свои потребности доступными.  В связи с этим, все  меньше инициировать себя страхом длительной неудовлетворенности всей полноты ощущаемых в себе потребностей и интересов. Этот страх идет из глубины инстинктов, будто бы не удовлетворенность текущих потребностей свидетельствует  о  приближении истощенности, потере сил, слабости и ущербности, значит, и о  приближении окончания жизни. Страх перед окончанием жизни дает  человеку силы, чтобы в противоборстве с общественным мнением удовлетворить хотя бы часть  переполняющих сознание желаний.

Конечно, человек не ощущает самого страха, когда возникает желание что-то обрести, узнать, посмотреть. Но  волнение, с которым он стремится свои желания удовлетворять и говорит о том, что он приравнивает отсутствие того, что ему хочется, к потере жизни. Зачастую человек  говорит, что готов отдать все за обладание какой-либо вещью. Таким способом он выражает подсознательный страх перед окончанием жизни, если не сумеет удовлетворить свое желание.

 

 Таким образом,  при повышении уровня определенности относительно происходящего, будущего и перспективы своей жизни,  клокотание внутренней борьбы постепенно ослабевает. Снижается  многообразие внутренних действий, попеременно инициирующих  генерации инстинктивных программ первого рода и сдерживающих их инстинктивных программ  второго рода.

Далее как всегда в откатных состояниях наступает крайне важный момент относительно управляющего действия. Какая система будет его в дальнейшем осуществлять. Либо человек проводит переосознание своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем, либо оставляет все как есть.

Человек привык руководить внутренними баталиями, и неожиданно  начинает ощущать себя неестественно свободным, незанятым.  Часть высвобожденного в преобразованиях внимания остается свободным. Оно больше не нужно при  реализации информационной и деятельной активности. Внимание  оказывается ни к чему не привязанным, бесхозным, неуправляемым. Если человек не занимает внимание дальнейшими преобразованиями, оно  перехватывается системой инстинктов, рождая ощущение неполноты внутренней управляемости. Неполнота внутренней управляемости является свидетельством собственной   ущербности и слабости.

 

Не осознавая суть происходящего в себе в этот период, человек неосознанно возвращает ощущение внутренней управляемости животным способом. Для чего  воссоздает напряженность и генерации силовых, животных состояний собранности и готовности к противоборству. Для  их поддержания  требуется  значительный объем внимания, а для их генерации требует большой объем энергии в организме в единицу времени. В связи с этим,  постепенно повышается уровень энергонасыщенности,  избыточность переполняет внутренний мир человека, возбуждая нервную систему.

Для восстановления потерь организму приходится оттягивать большую часть внимания из объема информационной деятельности. Что, естественно снижает   возможность определяться в жизненной и внутренней ситуациях, снижает четкость и дальновидность представлений о будущем. Это приводит к инициированию инстинктивных программ первого рода,  повышается уровень агрессивности и устремленности к  большему. Вслед за этим возникает потребность в программах второго рода, сдерживающих агрессивность.

 

Так, отсутствие инициативного действия человека возвращает его на прежний уровень внутренней собранности, энергонасыщенности и возбуждения. Ему приходится вновь сдерживать себя. На уровне рефлекторных связей сдерживание потока желаний реализуется  неприятием, направленным на объекты желаний. Человек неосознанно обозначает их  вредными, опасными, страшными, или просто не нравящимися. Главное, это оттолкнуть  от них внимание.

Кроме того, средней частью левой стороны языка пережимает проток левой околоушной слюнной железы и  сдерживает выброс слюны. Вкус слюны свидетельствует о потребностях организма.

 

 

Раздел: Без рубрики