Как правило, человека пугает перспектива отказаться от чувства долга, и он решает вместе с разумными преобразованиями оставить возможность опираться на общепринятые нормы. При этом говорит себе о том, что в жизни могут встретиться такие ситуации, когда без этого не обойтись.
Необходимо учитывать, что речь идет не об отказе от возможности помогать другим людям, а только о потребности на всякий случай оставить возможность, регулировать свои суждения и решения догмами долга, справедливости и общепринятых положений. Два управляющих действия, системы инстинктов и системы разума являются взаимоисключающими. Осознанная приверженность догмам сдерживает реализацию инициативной информационной и деятельной активности. Задача общепринятых норм и правил состоит в торможении агрессивных животных устремлений, рождающихся в подсознании человека. Следовательно, человек, вступая на путь преобразований, предполагает наличие определенного уровня агрессивности. Каков этот уровень, неясно, поэтому смысл преобразований теряется.
Необходимо не забывать о том, что запрещать системе инстинктов проявлять свое действие бессмысленно. Это рождает еще более мощные генерации, так как используется один и тот же источник энергии, страх. Другой источник энергии предоставляет разум. Это состояние интереса, которое образуется в меру ощущения в себе возможности разбираться в конкретности жизненных и внутренних ситуаций. В том случае, когда человек попытается найти лучшее в ситуации, оценить суть которой не готов, хочет того или нет, он обопрется на привычные общепринятые суждения.
Независимо от желания или нежелания животные инстинкты всегда продублируют действия человека, если он растерялся и не смог найти разумного выхода. Он поступит так, как подсказывает внутренний голос, то есть инстинкт.
Стремление же силой преодолеть действия инстинктов в себе приводит к тому, что человек начинает «подогревать» первичную инстинктивную устремленность в себе, то есть агрессивность, свои животные инстинкты. Что и происходит с молодыми людьми, которые, ощущая не созидательность общепринятых положений, пытаясь не подчиняться им, отдают себя во власть агрессивных философий, протестуют против всего, попадая под наркотическую и прочие зависимости.
Человек не может разумом преодолеть догмы общепринятых положений. Разум использует в качестве управляющего действия не избыточное состояние интереса, которое не может подавить мощное силовое действие страха. Поэтому, сколько бы человек ни убеждал себя в том, что он выше общепринятых догм, ему придется понять, что он использует те же силовые состояния, увеличивая уровень энергонасыщенности в сознании и теле.
Разум способен не рождать животных устремлений, для сдерживания реализации которых в сознании и памяти существуют догмы общепринятого. Но для этого человеку требуется проявить инициативу и сформировать конструктивное мировоззрение, создать представление о главном для себя и значимо влияющем на развитие линии главного.
Чем сильнее человек старается преодолевать существующие в его сознании догмы общепринятых положений, тем сильнее тяга к опоре на какие-то другие, не принятые так широко, как понятие долга и справедливости. Преодолевая действие системы инстинктов, человек усиливает выработку избытка энергии. Избыток некуда тратить, кроме как в очередном энергоемком состоянии. Его тянет к участию в тайных организациях, имеющих свои, очень строгие, внутренние законы, внутренние догмы. Участвуя в их деятельности, человек обретает обманчивое ощущение того, что ему удается преодолевать действие общепринятого в своем сознании. Ведь он стал вхож в ограниченный круг пользователей новых догм. На самом деле он лишь переподчиняет себя другим устоям, в большинстве своем более жестким, чем общепринятые.
Таким образом, казалось бы, несущественный вопрос относительно того, чтобы вместе с открытостью оставить совсем маленькую возможность на всякий случай быть закрытым и агрессивным, нарушает энергетический баланс в сознании и теле человека. Он осознанно тормозит возобновление всего в себе и своей жизни, считая, что об этом никто кроме него не узнает. А никому не интересно об этом знать, ведь свою жизнь он ведет сам, поэтому обманывает и не жалеет себя. Заменяя разумную жалость чисто животной.
Необходимо учитывать, что человек не способен силой или волевым решением преодолеть действие в своем сознании догм общепринятых положений, так как они инициируются подсознательными рефлекторными программами в меру активности в нем первичных устремлений, делать и иметь как можно быстрее и больше.
Эти устремленности рождаются неопределенностью относительно полноты происходящего и направленности его изменений в будущем, неопределенностью относительно организации своего жизненного процесса в перспективе. Именно неопределенность относительно возможности обеспечить себя необходимым в будущем и провоцирует активность первичных, наиболее глубинных рефлекторных устремлений.
Лишь по мере углубления познаний относительно строения мира, жизни и самого человека, понимания общности закономерностей человек определяется в необходимом и достаточном для движения к лучшему. Понимает, что ориентация на главное для себя, на продление своей жизни позволяет учитывать заботу о других, не стремиться к большему и не торопиться получить все сразу. Налаживая процесс возобновления, в первую очередь устремляет себя быть системно и реально полезным.