Избыточность не только тормозит преобразования, но и заставляет вернуться к эгоцентрической позиции осознания и опираться в своем выборе дальнейших действий на память.

Автор: | 25/04/2011

Необходимо учитывать, что основной преградой на пути преобразований является  не устремленность человека к  постоянному снижению уровня внутренней избыточности. Он потому  и сомневается в получении удовольствия  от жизни под управлением системы  разума,  что переполнен избытками. Как только  приходит  мысль о необходимости снижения   уровня   внутренней избыточности,  так  с удвоенной силой  реализуется режим «экономии энергии и сдерживания активности». Инстинкт не позволяет просто так  расстаться даже с излишками энергии и физических сил, а  тем  более  не  использовать  эгоцентрическую позицию. Мало ли что может произойти буквально в следующий момент жизни.Чем выше уровень внутренней избыточности, тем больше внимания приходится тратить на обслуживание рефлекторных программ и генераций, неосознанно используемых человеком для расходования тех же самых избытков. Перевозбуждение  нервной системы  и психики  создает тяжелое внутреннее состояние. Концентрация внимания в пределах внутреннего мира снижает уровень возможностей, используемых для   осознания  происходящего во внешнем круге жизни. Что не позволяет развернуть всю полноту возможностей бесцентрового осознания, наблюдения и осмысления.  

Человек не успевает создавать представление о наблюдаемых изменениях и ориентировать свои действия, чтобы  возобновить новизны в мировоззрении и увидеть нестандартные подходы к решению жизненных задач.  Они «схлопываются», не успев развернуться, так как не хватает внимания. В результате, он возвращается к использованию быстродействующей эгоцентрической системы. Ему  ничего не  остается, как выбирать уже известные варианты для ориентации своих действий относительно изменяющихся жизненных ситуаций. Проще говоря, реагировать  на происходящие  изменения, постоянно отставая  от уходящей вперед жизни. Привязанность к уже известному обязательно возвращает человека в эгоцентрическую позицию осознания. Ведь он  постоянно ощущает потребность в  использовании памяти, сосредоточенной где-то внутри. Поэтому «Я» человека остается «прижатым» к местам, где на уровне рефлекторных связей реализуется возможность выбора решений, восприятия вкуса своих потребностей. Как известно, свои потребности человек  неосознанно определяет рецепторами языка по вкусу слюны, вытекающей  из протока  левой околоушной слюнной  железы. Таким  образом,  неосознанно стремится всем своим существом быть рядом с точкой выхода слюны из левой околоушной слюнной железы. Что ухудшает  обменные процессы  в этой  области, разрушает  зубы. 

В том случае когда человек  передает управляющее действие системе разума, потребность снижать избытки энергии реализуется  естественным образом. Интерес к познанию,  когда удалось увидеть новое в давно известном, сделать маленькое «открытие» для себя, превосходит интерес потребительский. Не хочется переедать, отвлекаться  на  пустые  разговоры и сторонние  интересы. Следовательно, избыток  снижается сам по себе. Возобновление  новизны в мировоззрении содействует снижению избытка. Но происходит это только в том случае, когда человек видит  смысл в реализуемых действиях, понимает, зачем ему узнавать новое  в известном. Когда  хочется понять близких людей и понять себя самого. Понять себя, это тоже увидеть новое в том, что казалось привычным  и понятным, свой характер, взгляды на  жизнь.   При расслаблении напряжений ожидания благоприятных условий для ведения преобразований и опоры  на память ощущаются «откатные» состояния. Первой расслабляется правая сторона и возникает неприятие, с помощью которого человек  неосознанно отталкивал новое в  жизненной ситуации.При расслаблении левой стороны возникает  страх за жизнь  из-за возможности подавиться и задохнуться обильной слюной, которая накопилась в левой околоушной слюнной железе. Возникает  ожидания слабости, которое связано с боязнью не удержать набегающую слюну  от  попадания в дыхательное горло. Жалость к себе, в связи с концентрацией внимания на  ротовой полости и глотке, усиливает  общее неприятие ко всему вовне.   

На уровне реального сознания все  эти  физиологические проявления   ощущаются, как общая потерянность, беспокойство. И как  результат, инертность в отношении  любой активности во внешнем круге жизни.  

Необходимо отметить, что привычка опираться на память еще долгое время после начала разумных преобразований мешает человеку во всей полноте осознавать происходящее  и существующее в  жизни. Он постоянно возвращается к  эгоцентрической форме осознания  и жизневосприятия. Потребность  постоянно быть готовым обратиться к памяти, как можно быстрее  принять решение,  ответить на вопрос, показать другим свою осведомленность  не позволяет отрываться при наблюдении от точки контакта с памятью. В связи с этим, человек  постоянно находится в страхе  что-либо забыть или не суметь вовремя вспомнить. Для самоуспокоения неосознанно использует рефлекторные программы,  прижимается к месту вытекания слюны из левой околоушной слюнной железы, по вкусу которой способен определить соответствие наблюдаемого вовне тому, что когда-то было опробовано и существует. Ранее опробованное позволило продолжить жизнь, значит, имеет право на повторение. Чтобы  уйти от потребности постоянно опираться на память и стать реально полезным, человек  должен не  бояться задавать себе вопрос «почему». Новый этап жизни, который  может начаться по  завершении возраста  зрелости, является углублением  понимания физической сути того, что уже  известно. Иначе нет смысла в ее продолжении. Когда все  известно, человек  вынужденно компенсирует скуку бесконечным потреблением вариаций  того, с чем уже  знаком. Путешествует по новым местам, читает новые книги, но не  имеет того чувства удовлетворенности, которое испытывал в молодости, постигая новое для себя.       

Раздел: Без рубрики