Сравнение восприятия собственного «Я» с позиции эгоцентрической и с позиции осознания «от общего к конкретности», начиная с окружающего мира, людей в нем, заканчивая собой.

Автор: | 21/04/2011

Выход из пассивного и даже депрессивного состояния происходит путем передачи управляющего действия от системы инстинктов к системе  разума. Уговаривать систему инстинктов, пребывая под ее же управляющим действием, нет никакого смысла.  Силовые животные состояния подавят любые приводимые человеком аргументы. Поэтому  «беседовать» с системой инстинктов можно, передав управляющее действие системе  разума, руководствуясь обоснованными доводами, которые человек  обретает в процессе переосознания своих представлений  о жизни и о лучшем для себя в будущем.  

Разобравшись в сути происходящего внутри себя, он становится способным понять,  что собственное «Я» не имеет  конкретной точки приложения на теле. «Я» является итоговым состоянием, образующимся восприятием человеком окружающего мира, людей в нем и себя самого. Следовательно, «Я» постоянно изменяется и зависит от способности в каждый момент времени ощущать себя неотъемлемой частью  окружающего мира и людей.   Точка опоры своего «Я» в мировосприятии человека образуется лишь в связи с тем, что он отделяет себя в модели происходящего от всего вокруг, считая себя в чем-то не таким, как все окружающее. На самом деле это происходит лишь потому, что он не может достаточно полно понять общность своего собственного строения со строением окружающего мира и людей в нем. Восприятие собственного «Я»  образуется отношением к наблюдаемому и воспринимаемому в себе и в жизни. Непонимание закономерностей существования части наблюдаемого во внешней сфере  жизни заставляет отрицать его, отталкивая неприятием, готовностью к противлению. Точно также действовать  внутри себя, собранностью сжимать не удовлетворяющее,  сдавливая его, превращая в точку. При таком отношении к происходящему в себе и в окружающем мире «Я» образуется слиянием линий,  по которым человек отталкивает части наблюдаемого в себе и в жизни. Оно перемещается от левого окончания подъязычной кости до правого нижнего клыка и обратно. В итоге  реализуется  эгоцентрическая позиция мировосприятия человека. Человек ощущает себя один на  один  с  окружающим миром и людьми в нем,  а  также с  неопределенностями в собственном  организме. Каждый момент в собранности и готовности к противоборству он ожидает негативных непредвиденных событий. 

Итак, в  эгоцентрическую позицию человека загоняют неопределенности. Следовательно,  выйти из эгоцентрической позиции наблюдения и осознания он может  в меру познания  сути строения  наблюдаемого  в себе и в жизни. Вот почему важно не дожидаться, когда  неопределенность уже подступит  и заставит в ожидании вреда  и ущерба готовиться противостоять ей. Другими словами, не  надо ждать, когда испортится настроение и потом  разбираться в сути происходящего. Это влечет за собой тяжелые «откатные» состояния.Важно учиться упреждать возникновение неопределенностей,  для чего  возобновлением  новизны в мировоззрении развивать  четкость или тонкость своего мировосприятия. То есть всегда  начинать с информационной  фазы в процессе ведения  преобразований, с создания представлений  о возможности изменений к  лучшему по каждой жизненной направленности. Для  этого выстраивать предположения о возможном варианте  развития ситуации и находить в каждом из них лучшее для себя. В этом случае, как  бы  ни развивались события,  обретаемые ощущения сразу становятся понятными по своей природе. Человек уже продумал их. Пусть в самом  общем приближении, но они объяснимы на основании тех идей, которые он сумел осознать  и принять в своем стремлении глубже понимать общность строения всего существующего в этом мире. Владеет этими идеями на  уровне, позволяющем предвосхищать, предвидеть еще не доступное для своего восприятия.  

Одной из целей  данной работы под названием «Ежедневная  новизна»  является создание возможности для человека, приступившего к разумным преобразованиям в себе и в жизни, предвидеть появление  мыслей, ощущений, состояний, настроений, которые зачастую могут показаться не понятными,  неприятными или пугающими. Если не удалось заранее воспользоваться текстом, чтобы создать предвидение, материал помогает разобраться с текущим беспокойством, и выйти из животного состояния  ожидания неопределенностей. По этой причине много внимания уделяется описанию рефлекторных напряжений и «откатных» состояний.  Изложенные в каждом Тексте  идеи, являются адаптацией  общих идей строения мира, жизни и самого человека, актуальность  которых проявляется в текущей  жизненной ситуации. Описание  носит достаточно общий характер, чтобы заинтересовать  широкую аудиторию. Идеи разумных преобразований помогают  не создавать внутреннего противления необъяснимому, не замыкаться в эгоцентрическую позицию сознания, а сопутствовать позитивным изменениям в своей жизни, мыслях и в организме. Для этого надо задавать себе вопрос: «как описанное отражает мою жизнь и мое  внутреннее состояние?» Как правило, проблемными являются те составляющие  жизни, описание которых вызывает отторжение,  воспринимается с неприятием. Именно они заставляют выделять свое «Я», создавая эгоцентрическую позицию наблюдения  и осознания.  

Устремленность к познанию основ строения окружающего мира, жизни и человека является единственно возможным путем, который позволяет не удерживать в сознании позицию эгоцентризма, заведомо несовершенную, ведущую к затратному способу организации жизни.  

Раздел: Без рубрики