На уровне рефлекторных связей неприятности внутренние, связанные с состоянием здоровья имитируются муссированием десны нижней челюсти средней частью левой стороны языка. Язык натирает десну и возникает ощущение воткнувшейся в нее занозы. Муссирование этого места средней частью левой стороны языка создает возбуждение в ожидании неприятностей из организма. Для компенсации «занозы» рядом с ней человек неосознанно создает еще одну рефлекторную позицию – «конфетку», имитирующую увлеченность бытом, сторонними интересами, и следит, чтобы она бесконтрольно не попала в глотку. Для имитации неприятностей в жизненной ситуации, беспокойства и неприятия к ним муссируется пространство от корня правого нижнего клыка до правого уголка рта. Там же удерживается имитируемое «негодное» из разжевываемого объема пищи. Муссируя имитируемое «негодное», человек провоцирует программу «готовности к выташниванию», противление, противоборство и неприятие.Все эти манипуляции языком человек неосознанно производит в состоянии беспокойства и ожидания непредвиденных негативных ситуаций. Он даже не замечает, как начинает причмокивать, жевать, поджимать губы, упираться языком в зубы или наоборот, отстранять его назад, влево, вправо. Эти неосознанные движения несут определенную функцию управления внутренним состоянием.
По мере того как человек учится инициировать свою активность не страхом, а интересом к производимому и его результатам, происходит снижение уровня описанных напряжений и возникают откатные» состояния. В первую очередь возникает подташнивание, а также ожидание болей в желудке из-за возможного отравления. Ведь «негодное», которое имитировалось у корня правого нижнего клыка, могло провалиться в пищевод и попасть в желудок. Далее возникает страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться «конфеткой» из-за левой щеки или «занозой», выпавшей из десны с левой стороны.
На уровне реального сознания все эти физиологические проявления ощущаются, как беспокойство о здоровье, внутренней управляемости, и ожидание неприятностей в своей жизни, жизни близких и знакомых людей. Ожидание неприятностей изнутри и снаружи приводит человека в состояние растерянности и даже страха. Что отвлекает внимание от устремленности во всей полноте конструктивно осознавать происходящее во всех сферах жизни, создавать перспективу своих намерений, поддерживать представление о главном, необходимом и достаточном для себя в будущем. Состоянием «ожидания» система инстинктов перехватывает управляющее действие и нацеливает человека на воссоздание напряжений собранности и готовности к противоборству. В этот момент надо обязательно провести переосознание своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем, чтобы вернуть управляющее действие системе разума. В противном случае снижается возможность изменений к лучшему в себе и своей жизни. Беспокойство, являющееся проявлением страха на уровне реального сознания, уже существующее во внутреннем мире, постепенно вытесняет на второй план интерес, как способ инициирования внутренней активности. Человек замыкается на себе и своих проблемах. Это не только снижает возможность разумных преобразований, но и увеличивает потребность наблюдать и осознавать происходящее с эгоцентрической позиции. Дело в том, что эгоцентрическая позиция является агрессивной, так как человек следит за всем, что его не удовлетворяет, что может нарушить сохранность его внутренних и жизненных порядков. В борьбе с не удовлетворяющим ему нужна опора для реализации мыслей. Рефлекторные напряжения, образуемые в эгоцентрической позиции, дают эту опору.
Необходимо учитывать, что привычка пребывать в состоянии беспокойства и жалости к себе и своим близким, стремиться оберегать их от невзгод приучает человека видеть происходящее не таким, каким оно существует в реальности. В реальности все находится в постоянном движении. Человека, нацеленного на сохранение существующего неизменным, движение пугает, он стремится все вернуть на свои места. «Своими местами» в его представлениях является состояния покоя. Стремление вернуть все на свои места является силовым намерением, а любое силовое действие требует наличия опоры. Опора – это причины для поддержания генераций страха и жалости. Если не удовлетворяющее человека происходит внутри него, он со страхом и жалостью ожидает неприятностей в организме. Для поддержания готовности противостоять тому, что не должно существовать, не имеет права проявляться, в стремлении силой вернуть происходящее в себе в предыдущую позицию, человек создает опору для действий внутри себя. В этом случае привычное прижатие к внутренней поверхности линии опоры не годится, так как именно в эту сторону, вглубь себя он собирается действовать силой. Человек находит нужную опору в порицании устройства окружающего мира во всех его проявлениях. Он обвиняет мир в том, что тот создал его внутреннюю структуру не такой совершенной, какой она должна быть, создал его неполноценным. Отрицая окружающий мир и людей в нем, как не совершенных, человек находит в этом опору для действия на себя. Фактически находит причину для генераций страха за себя.Одновременно с не удовлетворяющим в своем организме человек со страхом и жалостью ожидает неприятностей в жизненной ситуации. Для реализации силового действия он использует уже образованное отрицание окружающего мира и людей в нем. Отбрасывая их неприятием, создает вовне от себя еще одну опору, теперь уже для действия во внешней ситуации. Несогласием с происходящим он поддерживает причину для страха перед окружающим и жалости.
Таким образом, отталкивая окружающее, человек с удвоенной силой «вдавливает» себя в эгоцентрическую позицию мировосприятия. Отрицанием мира за его несовершенство и несправедливость создает антагонистическую позицию в сознании. Выделяет себя отдельной «точкой правильного» в противовес окружающему несовершенству и происходящему внутри себя. Так в сознании образуется восприятие собственного «Я», существующего в виде точки, образованной касанием внутреннего и внешнего миров, одинаково отрицаемых, отталкиваемых человеком его действиями и мыслями.