Переходить от состояния жалости к состоянию интереса труднее всего при взаимодействии с близкими, особенно детьми.

Автор: | 17/04/2011

Научиться переключать состояние  жалости на состояние  интереса труднее всего  при взаимодействии с близкими людьми, особенно со своими детьми. Когда человек видит, что дети или кто-то из близких делают явные ошибки, ведут себя к неприятностям, либо их кто-то обидел, жалость захлестывает сознание. Хочется оградить их, заслонить собой и не  допустить ничего плохого. Отказ от привычки создавать беспокойство, страх, жалость, когда  возникает потребность реализовать полезное  действие, это один  из самых сложных моментов начального этапа разумных преобразований.  Можно долго рассуждать на  тему  нравственности относительно  интереса к своим полезным действиям, когда  кому-то требуется помощь, но  не прийти ни к какому  выводу. Полезно сразу приступить к практике  и  сравнить оба способа, найти в себе возможность посмотреть  на  близких и собственных детей со стороны. Не заслоненное  эмоциями сознание позволит увидеть ситуацию  в ее реальном виде,  и действительно помочь близкому, а не просто жалеть себя, «играя» генерациями собственного страха. 

Никто не утверждает, что человек, устремленный быть системно и реально полезным, проявляя интерес к разрешению возникшей проблемы,  не испытывает сочувствия. Он живой и ничто человеческое ему  не  чуждо. Только свое сочувствие  он обрамляет  в реально полезные  действия, ищет нестандартное  решение для  прямого движения  к  лучшему в  той проблеме, которая  оказалась неразрешимой  для  партнера. В страхе и жалости человек стремится как можно быстрее  противостоять негативным последствиям, худшему, которое явно просматривается в текущей ситуации. Например, залить рану антисептиком.  Интерес же позволяет  кардинально  изменить ситуацию, найти причину возникновения негатива, в данном случае раны. Ведь произошедшее является  несовершенством организации самой ситуации, которое реализовалось в негативных последствиях. В процессе  борьбы с  последствиями в состоянии страха и беспокойства человек не способен изменить суть ситуации,  те же последствия через определенное время вновь  возникнут, возможно в еще  более  ощутимо негативной форме.  Если все время задевать одним  и тем  же местом за  острый  гвоздь, рана с каждым  разом  будет  все  глубже. Но можно либо вынуть гвоздь, либо закрыть его чем-то, либо изменить путь следования, все  решает экономичность  конкретной ситуации. Дети и другие  близкие  люди чаще всего натыкаются на один и тот же «острый  гвоздь» в своих взаимоотношениях.  Можно пойти поскандалить с обидчиком,  но оградить своего ребенка  от всех неприятных взаимодействий по жизни нереально. Нельзя жить за  кого-то другого, у него своя жизнь, свои взгляды, своя индивидуальность. Наблюдение за  тем, как собственный  ребенок делает явные  ошибки во взаимодействии со сверстниками, конечно, вызывает  жалость и сочувствие.  Человек, устремленный  быть системно и реально полезным,  проявлением  интереса к своему участию  содействует тому, чтобы   жизненная и внутренняя ситуации ребенка  или другого близкого принципиально изменялись к лучшему в своей сути и строении. Что служит ему возможностью не возобновлять подобные неприятности в своей жизни. Своими  действиями, инициируемыми интересом к производимому, человек не  просто залечивает рану, а  помогает  так  организовать мышление, чтобы  ребенок  не  искал «гвозди», а учился находить более  экономичный способ взаимодействия, то есть изменять свою жизнь к  лучшему. Таким образом, инициируя свою активность интересом, человек находит возможность кардинально изменить ситуацию,  избежать повторения негатива в ней. Он возобновляет новизну в собственном мировоззрении  и содействует  изменению мировоззрения того, кому стремится быть системно и реально полезным. Другими словами,  не  только помогает избежать повторения подобной ситуации, но и  углубляет взаимопонимание, согласие  и единство видения  лучшего по жизненным связям. Следовательно, проявление  интереса  к производимому в отношении негативных ситуаций в жизни близких людей и в своей собственной жизни не только не является безнравственным, а  наоборот, является единственно верным. В этом случае человек  оказывается более   полезным, нежели проявляя жалость, беспокойство и страх.  

Кстати, отрицательное отношение к   проявлению интереса к реорганизации негативных ситуаций в своей жизни и в жизни других людей  значительно сдерживает снижение уровня внутренней избыточности. Установка в сознании,  действовать в отношении  негативных ситуаций только в  состоянии беспокойства, страха и жалости инициирует повышение уровня внутренней энергонасыщенности. Ведь  беспокойство и страх всегда рождают устремленность противодействовать негативным проявлениям. А это вызывает потребность в генерации животных программ внутренней собранности и готовности к противоборству, потребляющих колоссальное количество жизненной активности. Кроме  энергии они  потребляют огромный объем внимания, отбираемого животной управляющей системой у систем и структур разума. Поэтому в состоянии беспокойства, страха, жалости  уровень возможностей разума человека резко снижается. Большинство ошибок совершается в спешке  и волнении.  Необеспеченность надлежащим объемом свободного внимания не позволяет системам  разума   находить возможность конструктивно изменять негативную ситуацию. Не хватает внимания для построения модели жизненного процесса во всей его полноте. Остается бороться с последствиями, но не изменять суть  организации и структуры ситуации, хотя она является не совершенной и потому в ней рождаются деформации, привлекающие внимание.  

 

Раздел: Без рубрики