Упреждение действия инстинкта самосохранения вида.

Автор: | 03/04/2011

Итак, инстинкт самосохранения вида  запрещает животным в стае помогать друг другу при недостатке пропитания. Это приведет к  ослаблению всех и вид вымрет.  Человек  неосознанно подчиняется установкам инстинктов, даже  не испытывая недостатка в чем-то необходимом  для продолжения жизни.  Отказаться от  действия инстинктов человек  не  сможет никогда. Пока  он жив, в нем живет  животное. Подавить в себе  действие  животного нельзя, его можно только  заместить действием системы  разума. Другими словами, показать системе инстинктов, что выгоднее поступать разумно. Заместить животное действие инстинкта самосохранения вида  действием  разумным  непросто, это не произойдет сразу по одному  лишь желанию. До недавнего времени человек жил в  обществе, где  на всех всего не  хватало,  поэтому еще  не  забыл очереди и талоны.  Требуется  постоянно обоснованно показывать системе  инстинктов свою способность обеспечить себя пропитанием  не  только  в текущей  жизненной ситуации, но и в будущем, когда  снизится уровень  избытка сил.  Понятно, что человеку зрелому и старше трудно обойтись без помощи других людей.  Поэтому  он надеется на родственников и на  государство.  Но при этом система  инстинктов  инициирует сомнения в том, что в старости он сможет самостоятельно ухаживать за собой. Это усиливает страх перед старостью и дряхлостью.  

На первом этапе преобразований индивидуальные возможности еще не настолько проявлены, чтобы  окружающие увидели в них пользу  для себя и захотели в ответ участвовать в жизни человека.  Поэтому в  этот период он должен  обеспечивать себя сам. Чем  раньше человек приступает к разумным преобразованиям, тем у  него больше времени для проявления индивидуальных возможностей разума и тренировки в  использовании  их в полезных действиях по своим  жизненным связям. На  первых порах важнее  не материальная  или физическая помощь, а развитие единства видения  лучшего, чтобы  совместно решать  жизненные  задачи. Общность видения помогает проявлять  такие возможности, которые  не свойственны одному человеку, каким  бы  он ни был разумным и дальновидным. Обретаемые таким  образом возможности видеть и понимать лучшее для себя, совершенствовать свои индивидуальные возможности, упреждают страх за себя. Человек знает, как поведут себя его партнеры  в трудной ситуации. Участникам структуры взаимозависимых отношений выгодно, чтобы каждый  из них был обеспечен всем необходимым  для продолжения  жизни. В связи с чем,  уходит  страх навредить себе и своей жизни  реализацией разумных преобразований, в том числе, переориентацией способа наблюдения и осознания происходящего от общего к своей  жизненной и внутренней конкретности.  

Человек ощущает в себе животную  устремленность, в каждом действии взять как можно больше и сделать это как можно быстрее.  Помнит, как в  детстве и юности   подобными попытками  обижал, приводил в недоумение окружающих, обретал неприязнь с их стороны. Зачастую это разрушало взаимодействия и деформировало структуру жизненных связей. Поэтому к  годам  зрелости  каждый в какой-то мере научился сдерживать в себе эту устремленность. Но при этом, сдерживая  себя,  обязательно  входит в состояние внутреннего противоборства со своим естеством.   

Постепенно человек привык воспринимать негативные проявления естества не полезными, наносящими вред ходу жизненного процесса. Стал прислушиваться к  голосу  разума, понимать,  где  и как себя вести. Но одновременно  убедил себя в  том, что избавиться  от  проявления животных устремленностей невозможно, а можно лишь блокировать их действие в сознании. По этой причине, делая последующие  шаги по пути разумных преобразований,  устремляя себя в большей мере преобразовать происходящее в сознании и жизни на разумной основе, готовится   противостоять собственному естеству. Как известно, любое волевое  воздействие  на  систему инстинктов вызывает  ответное противодействие. Предвидение необходимости усилить уровень внутреннего противоборства  инициирует повышение уровня внутренней избыточности, напряженности и возбуждения. Конечно, к  годам  зрелости делать этого уже не хочется. Избыток молодости снизился, и нет свободных внутренних ресурсов для того, чтобы усиливать противоборство с проявлениями своего естества. Зачастую именно этот фактор является решающим при выработке негативного отношения к разумным преобразованиям. Человек  не  хочет тратить силы, которых и так  не слишком много. 

На самом деле представление о том, что проявление естества, действие которого во многом не удовлетворяет человека, изменить невозможно,  в корне не верно. Для того чтобы не воссоздавать генерации инстинктов, мешающих  разумно действовать и жить,  необходимо сделать две вещи. Во-первых, разобраться в структуре  рефлекторных программ, научиться отличать их действие в себе, понимать причины их  возбуждения. Отличать  напряжения  достаточно легко, так как  они имеют стандартную конструкцию, которая изменяется в зависимости от направленности действия человека, в сторону внешней среды жизни или на себя. Прямоугольник  периодически превращается в призму. Почему  это происходит, почему  нравится поддерживать собранность и готовность к борьбе, человек должен интересоваться у себя.   Это то, что касается непосредственно тела.  

Кроме того, необходимо сформировать полноценное конструктивное мировоззрение, которое систематически возобновлять в процессе переосознания своих представлений  о жизни и о лучшем для себя в будущем. Переосознавать представление  о  смысле жизни, о главном, необходимом и достаточном,  направленности индивидуальных возможностей. Система  разума требует возобновления этой информации, чтобы  удовлетворить основную потребность разума в новом  и лучшем. Отсутствие   неопределенностей не возбуждает мешающие разумно мыслить и действовать генерации инстинктов.  

Раздел: Без рубрики