Итак, либо обстоятельства заставляют приступить к преобразованиям, либо человек устает пребывать в ожидании и перегружать себя ничего не значащей для жизни информацией, но происходит расслабление напряжений «ожидания крайней необходимости для инициативной активности». Как всегда при этом возникают откатные состояния. Расслабляется язык и возникает страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться имитируемыми позициями «нажеванным» и «косточкой ущербности». Затем возникает ощущение слабости из-за невозможности удержать при расслаблении рефлекторные позиции под контролем. Действиями системы инстинктов образуется чувство сильнейшей жалости к себе, в связи с необходимостью сконцентрировать внимание на области ротовой полости и глотки. Кроме того, возникает ощущение слабости, инициируемое восприятием ранее не ощутимого веса затечных тканей. Мышцы тела становятся будто бы тяжелее и всем своим весом наваливаются на человека. Расслабление напряжений удержания новой порции у передних нижних зубов создает подташнивание и неприятие ко всему вовне. Вслед за ним рождается ожидание болей в желудке из-за возможности отравиться «негодным», которое могло оказаться в новой порции пищи. На уровне реального сознания все эти физиологические проявления воспринимаются, как ожидание неприятностей и душевных болей. Человеку становится не по себе, наступает общее депрессивное состояние, чувство инертности. Вроде бы хотел, наконец, сделать полезное дело, заняться разумными преобразованиями, а в результате наступило значительное ухудшение. На смену усталости от поддержания рефлекторных напряжений пришло полное безразличие ко всему.
Если человек не осознает причин происходящего в этот период в своем сознании и теле, не отделяет в своих восприятиях физиологические процессы от реальных, он чувствует себя внутренне неуправляемым, не готовым активно и продуктивно мыслить, а тем более, вести инициативную деятельность. Он убеждает себя в том, что идти к лучшему путем борьбы гораздо проще, чем путем расслабления. В этот момент достаточно трудно пересилить себя и провести переосознание своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем. Но ждать, когда захочется это сделать, не стоит. Обида на весь мир и на людей, обида на себя, на свою судьбу, на ущербность и неполноценность будет долго занимать внимание.Поэтому лучше предложить самому себе провести переосознание, буквально «поиграть» с самим собой, сказав, интересно, получится или нет. Чаще всего переосознание помогает быстро восстановить равновесное состояние. Лично у меня это каждый раз вызывает удивление, позволяет убедиться в его целесообразности и пользе. Кроме того, убедиться в действенности системы разума.
В том случае когда человек продолжает пребывать в сладком, баюкающем пассивном состоянии, инициируемая с рефлекторного уровня неуверенность заставляет его вернуться к ожиданию более благоприятного момента для разумных преобразований. С одной стороны, это ожидание условий внутри себя, то есть желания вести преобразования. С другой стороны, это ожидание благоприятного стечения обстоятельств в жизненной ситуации. Жизненная ситуация должна учитывать его неполноценности и ущербности. Оставаясь в состоянии ожидания, человек привычно реализует устремленность к лучшему противоборством с худшим. Тем самым продолжает повышать и поддерживать на предельном уровне избыточность в организме и психике. Избыточность затмевает возможности разума, подавляет его основную устремленность, возможность видеть и понимать лучшее для себя. Сомнения и недоверие к своим возможностям вести преобразования возвращают человека в исходное положение, заставляют во всем искать плохое, быть недовольным всем и всеми вокруг.
На самом же деле неуверенность в своих возможностях, сомнения в благоприятности условий своей жизни для начала разумных преобразований как раз и призывают к реализации первой фазы преобразований. Первая фаза включает в себя информационный процесс, в котором происходит определение главного для себя, необходимого и достаточного для реализации линии главного, своих возможностей, возможностей своего жизненного процесса, происходящего в жизни, направленности его изменений. Осознание всех этих позиций показывает, что каждый человек имеет все для того, чтобы начать двигаться к лучшему путем разумных преобразований. 1. Главное для человека, это продление жизни. Жить хочет каждый. Недругом для себя может быть только тот, кто знает о рефлекторных напряжениях и их негативном влиянии, и ничего не предпринимает. В этом случае человек берет на себя ответственность за то, что не содействует продолжению своей жизни. 2. Объем необходимого и достаточного для продления жизни равен всему, чего человек добился в первой половине жизни. Учеба, карьера, жизненные связи, материальные и духовные запасы, все это является базой, которую можно совершенствовать. 3. Для развития индивидуальных возможностей разума требуется углубление взаимопонимания, согласия и единства видения лучшего по своим жизненным связям. Потому что сам человек и его окружение в отличие от любых других составляющих жизни способны меняться. Все остальное меняется только под влиянием потребностей и интересов людей. Устремленность быть системно и реально полезным по своим жизненным связям позволяет понять, какие именно возможности надо развивать в будущем, какие именно условия взаимоотношений и взаимодействий с окружающими и окружающим будут позволять реализовывать перспективу действий.
Таким образом, для проявления и совершенствования индивидуальных возможностей разума требуется искать нестандартное решение каждого жизненного вопроса. Это поможет не осуждать их, чтобы заставить поступать правильно, а учиться понимать мотивы их поступков. Ведь в любом случае каждый хочет сделать как лучше.