Итак, в процессе переосознания, рассмотрения мысли или при реализации текущего действия необходимо стремиться произвести изменения к лучшему. Это означает, найти и мыслям, и действиям полезное, конструктивное применение, совершенствующее и оптимизирующее текущую ситуацию. Действия конструктивные всегда можно отличить от действий, инициируемых поиском вреда и опасности. Действия в поисках источника вреда и опасности всегда носят единичный характер, они импульсивны, не имеют продолжения. Человек руководствуется необходимостью сделать так, чтобы как можно быстрее отделить себя от негативного, от всего, что рождает в сознании страх. В его сознании всегда живет вопрос «что делать?»Конструктивные действия опираются на представление о строении ситуации, ее внутренних и внешних зависимостях, направленности изменений, действующих силах и участвующих людях, их интересах. Нацеленное на изменения к лучшему конструктивное действие является базой для последующих шагов, то есть является звеном в цепи последовательных действий, реализующих направленность изменений. Поэтому конструктивная направленность мысли всегда снабжена смыслом будущих действий, тех, которые будут продолжаться на базе текущего действия.
Одного желания мыслить конструктивно и созидательно, создавать в каждом действии плацдарм для последующего мало. Ведь сколько бы человек ни желал изменить к лучшему ситуацию, если он не осведомлен о сути строения, происходящем и направленности ее развития в будущем, возможность изменения не зародится в сознании. Другими словами, если он не знает, что хочет создать в будущем, что хочет получить от той жизненной ситуации, которую намеревается изменить, ничего не получится. В частности, если эта ситуация касается взаимоотношений с близкими или коллегами, а он не понимает, в чем смысл продолжения их взаимодействия, то диалог вряд ли получится. Каждый будет доказывать свою правоту, и ничего не изменится.
Одно лишь желание научиться мыслить конструктивно заставляет человека натужно ждать, когда придет хорошая мысль. Но ожидание всегда инициирует накопление избытка энергонасыщенности. Агрессивные среды избытка раздражают рецепторы, и возникает желание как можно быстрее избыток истратить. Для этого лучше всего подходят силовые состояния собранности и готовности к противоборству. Незаметно для себя человек начнет искать в рассматриваемой ситуации все, что можно отнести к несущему вред и опасность для себя и своей жизни. В близких людях будет находить только недостатки. Действиями системы инстинктов человек возродит генерации страха.
Вот почему важно иметь цельное, конструктивное мировоззрение и постоянно применять его в процессе системного переосознания происходившего, происходящего и будущего. Необходимо научиться быть последовательным во всем, включая любое текущее действие и текущую мысль в логическую цепочку конструктивного мировоззрения. Для проверки направленности своих мыслей и действий полезно периодически задаваться вопросом «зачем я об этом думаю?», и «зачем я это делаю?» Такой контроль помогает не позволять мыслям бродить и неожиданно для себя натыкаться на неопределенности, которые вызывают ощущение тревоги. Кроме того, позволяет не пропускать создание чувства удовлетворенности, которое является важным связующим звеном в логических построениях разума.
Постоянно поддерживаемая и обновляемая информационная база дает человеку представление о полноте его жизни во всех ее сферах. При наблюдении нового позволяет находить возможность лучшего продолжения текущих действий. Мысль постоянно находится в объеме главного и значимо влияющего на развитие линии главного, и человек отчетливо видит те мало значительные действия, которые можно не делать без вреда для себя и окружающих. Они никоим образом не влияют на ход жизни, а лишь увеличивают занятость. Опора на главное позволяет мысленно обегать всю полноту жизненных направлений, звеньев, составляющих частей. Сравнивая прошлую позицию с настоящей, человек проецирует предполагаемую позицию будущего, обеспечивая себя возможностью вести последовательные изменения в каждом из направлений. Логическая связка, определяемая смысловой нацеленностью, позволяет информации о новом ложиться на уже сформированное представление о необходимом в этом направлении жизни. Ведь в процессе переосознания человек выстроил предполагаемую направленность развития текущей ситуации. Даже если предположение не совпало с реальностью, какие-то общие точки наверняка определились. Что уже позволяет связать предыдущую ситуацию с текущей и будущей.
В жизненной ситуации такая последовательность важна при рассмотрении любых вопросов, в которых человек пытается углубить понимание физической сути. Устремляя себя быть системно и реально полезным, человек задает себе вопрос о том, почему партнер поступает так, а не по-другому, постоянно. Ему надо понять логику его действий, вернее увидеть отсутствие логики. Со стороны ошибки выглядят гораздо ярче. Отыскав отсутствие логики в мировоззрении партнера, человек обращается к себе, как он сам поступает в подобных случаях? Чаще всего находит то же самую ошибку, затем изменяет свои представления на данную ситуацию, и помогает это сделать партнеру.
Таким образом, конструктивное мировоззрение, конструктивная направленность мышления и организации жизни позволяют человеку так использовать свое внимание, чтобы оно не успевало перехватываться системой инстинктов. Последовательность и системность мышления не оставляет места для генераций страха.