Отличие конструктивных мыслей и действий от не конструктивных.

Автор: | 17/03/2011

Итак, в процессе переосознания, рассмотрения мысли или при реализации текущего действия необходимо  стремиться произвести изменения к  лучшему. Это  означает, найти и мыслям, и действиям  полезное, конструктивное применение, совершенствующее и оптимизирующее текущую ситуацию. Действия конструктивные всегда  можно отличить от  действий, инициируемых поиском вреда и опасности.  Действия в поисках источника вреда и опасности всегда носят единичный характер, они импульсивны, не имеют продолжения. Человек руководствуется необходимостью сделать так, чтобы как можно быстрее   отделить себя  от негативного, от всего, что рождает  в сознании страх. В его сознании  всегда живет вопрос «что делать?»Конструктивные действия опираются на представление о строении ситуации, ее внутренних и внешних зависимостях, направленности изменений, действующих силах и участвующих людях,  их интересах. Нацеленное на изменения к  лучшему конструктивное  действие   является базой для последующих шагов, то есть является звеном в цепи последовательных действий, реализующих направленность изменений. Поэтому конструктивная направленность мысли всегда снабжена смыслом будущих действий, тех, которые будут продолжаться на базе текущего действия.  

Одного желания мыслить конструктивно и созидательно, создавать в каждом действии плацдарм для последующего  мало. Ведь сколько бы человек ни желал  изменить к лучшему ситуацию, если он не осведомлен о сути строения, происходящем и направленности ее развития в будущем, возможность изменения не зародится в сознании. Другими словами, если он не  знает, что хочет создать в будущем, что хочет получить от той жизненной ситуации, которую намеревается изменить, ничего не получится. В частности, если эта ситуация касается взаимоотношений с близкими или коллегами, а он не понимает, в чем смысл продолжения  их взаимодействия,  то диалог вряд ли получится. Каждый  будет доказывать свою правоту, и ничего не изменится.   

Одно лишь желание  научиться мыслить конструктивно заставляет человека  натужно  ждать, когда придет хорошая мысль. Но ожидание всегда  инициирует накопление  избытка энергонасыщенности. Агрессивные среды  избытка раздражают рецепторы,  и возникает желание как можно быстрее  избыток  истратить.  Для этого лучше всего подходят  силовые состояния собранности и готовности к противоборству.    Незаметно для себя человек начнет искать  в рассматриваемой  ситуации все, что можно отнести к  несущему вред и опасность для себя и своей жизни. В близких людях будет  находить только недостатки. Действиями  системы инстинктов человек  возродит генерации страха.  

Вот почему важно иметь цельное, конструктивное мировоззрение и постоянно применять его  в процессе системного переосознания происходившего, происходящего и будущего. Необходимо научиться  быть последовательным во всем, включая  любое  текущее действие  и текущую мысль в  логическую цепочку конструктивного мировоззрения. Для проверки направленности своих мыслей  и действий полезно периодически задаваться вопросом «зачем я об этом  думаю?», и «зачем я это делаю?» Такой контроль помогает  не  позволять мыслям бродить  и неожиданно для себя  натыкаться  на неопределенности, которые  вызывают  ощущение  тревоги. Кроме того, позволяет не пропускать создание  чувства удовлетворенности, которое является важным связующим  звеном в логических построениях разума.   

Постоянно поддерживаемая и обновляемая информационная база дает человеку представление о полноте его жизни во всех ее сферах.  При  наблюдении нового позволяет  находить возможность лучшего продолжения текущих действий. Мысль постоянно находится в объеме  главного и значимо влияющего на  развитие  линии главного,  и человек  отчетливо видит те мало значительные  действия, которые можно не делать без вреда  для себя  и окружающих. Они никоим  образом  не влияют на  ход жизни, а лишь увеличивают занятость.   Опора  на  главное позволяет   мысленно обегать всю полноту жизненных направлений, звеньев, составляющих частей. Сравнивая  прошлую позицию с настоящей, человек проецирует предполагаемую позицию будущего, обеспечивая себя возможностью вести последовательные  изменения в каждом из направлений. Логическая связка, определяемая смысловой нацеленностью, позволяет  информации о новом  ложиться на уже сформированное представление о необходимом в этом  направлении жизни. Ведь в процессе переосознания человек  выстроил предполагаемую направленность развития текущей ситуации. Даже если предположение  не совпало с реальностью, какие-то общие  точки наверняка определились. Что уже позволяет связать предыдущую ситуацию с текущей и будущей.  

В жизненной ситуации такая последовательность важна при рассмотрении любых вопросов, в которых человек  пытается углубить понимание физической сути. Устремляя себя  быть системно и реально полезным, человек задает себе вопрос  о том, почему партнер поступает так, а не по-другому, постоянно. Ему  надо понять  логику его действий, вернее увидеть отсутствие  логики. Со стороны  ошибки выглядят гораздо ярче. Отыскав  отсутствие  логики в мировоззрении партнера, человек  обращается   к себе,  как он сам поступает в подобных случаях?   Чаще всего  находит то же самую ошибку, затем  изменяет свои представления на  данную ситуацию, и помогает  это сделать партнеру.           

Таким  образом, конструктивное мировоззрение, конструктивная направленность  мышления  и организации  жизни позволяют человеку так использовать свое внимание, чтобы  оно не успевало перехватываться системой  инстинктов. Последовательность и системность мышления  не  оставляет места  для генераций страха. 

Раздел: Без рубрики