Итак, эгоцентрический способ осознания и наблюдения заставляет человека отделять происходящее во внешней ситуации от происходящего в своем внутреннем мире. Он уверен, что его внутренняя сфера жизни подчиняется не тем закономерностям, по которым живет внешняя сфера. В связи с чем, неосознанно создает комплекс рефлекторных напряжений, с помощью которых всем телом изнутри прижимается к внутренней опоре (к левой стороне тела), и с помощью напряжений языка отделяет имитируемое «негодное» от имитируемого «нажеванного», создавая ощущение границы в видении. Так человек создает в себе уверенность в способности сохранить существующее в себе и порядок в своей жизни, в том числе собственное «Я» от воздействия окружающего мира, который живет по другим законам. Поддержание открытой связи с внешним миром он считает невозможным и разрушительным для своего внутреннего и жизненного порядка. Что объясняет использование эгоцентрической формы осознания и наблюдения в жизни.Картина жизни в видении человека имеет четкую границу, отделяющую «свое» и себя от всего вовне. И далее уже сами мышечные напряжения начинают инициировать в сознании человека ощущение неоднородности своей жизни и себя самого с окружающим миром и людьми в нем. Не просто неоднородности, а даже чужеродности. Восприятие чужеродности окружающего мира и людей в нем инициирует в человеке ощущение вредоносности, опасности, значит, злонаправленности окружающего мира. Итак, восприятие чужеродности возникает не потому, что мир агрессивен, а потому, что человек считает закономерности жизненного порядка и порядка в окружающем мире несовместимыми. Если происходит расслабление напряжений, то в откатных состояниях образуется четкое ощущение неосознанной опасности разрушения своего жизненного и внутреннего порядков. Для восстановления равновесного состояния требуется провести переосознание своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем. Если человек забыл об этом, он вынуждает себя постоянно находиться в настороженности и сверхчувствительности в ожидании возможного и губительного проникновения внешнего порядка в свой внутренний мир и в свое жизненное пространство. Все внимание уходит на поддержание состояния ожидания негативных непредвиденных обстоятельств. Внимания не остается для полноценной работы и общения с людьми, и человеку приходится для снижения уровня беспокойства поддерживать готовность к противлению. Другими словами, не дожидаясь неприятностей, он готовится к их преодолению, поэтому старается заранее сделать всю текущую работу и направить освободившееся внимание на отслеживание признаков приближения неприятностей. Накапливающийся при этом избыток своими агрессивными средами обжигает рецепторы и рождает потребность в расходовании. Негативно настроенный, постоянно пребывающий в ожидании худшего, человек расходует избыток, осуждая образ мыслей и образ жизни людей, их представления о лучшем и жизненный порядок. Чем в большей степени человек воссоздает в себе негативное отношение к происходящему вовне, тем в большей мере ощущает неоднородность, вредоносность и злонаправленность порядка, существующего в окружающем мире, происходящего в нем, а значит, и его влияние на себя и свою жизнь. Подтверждением этому служат бесконечные разговоры о загрязнении окружающей среды, угрозе космических объектов, катастроф и природных катаклизмов. Ожидание неприятностей переносится на людей, от которых человек не ждет ничего хорошего, и очень сильно удивляется, когда сталкивается с людьми адекватными. Ожидание негативных обстоятельств возрождает в сознании страх перед окружающим миром и возможным приближением окончанием жизни. Итак, можно сделать еще один вывод о том, что агрессивное противостояние окружающему образуется всего лишь тем, что, наблюдая мир с эгоцентрической позиции, человек не способен осознавать себя и свою жизнь, как одну из составляющих общего процесса, видеть ее, подчиняющейся общим закономерностям окружающего мира.
Наблюдая мир «от общего к своей конкретности», человек способен увидеть и понять, что происходящее в его жизни и внутри него самого подчинено тем же закономерностям, что и происходящее в окружающем мире. Что он однороден с окружающим, имеет те же цели и задачи, стремится к тому же естественному продолжению в будущем. Все больше проникая в понимание общности строения окружающего мира, с тем, что видит в своей жизни и осознает внутри себя, человек все больше убеждается в однородности и общей направленности развития окружающего мира и своих собственных потребностей и интересов. Понимание этого постепенно снижает уровень неосознанного страха перед окружающим миром и, соответственно, страха перед ожиданием приближения окончания жизни.
Человек во все большей степени начинает понимать, что продолжение его жизни зависит не от вредоносного и случайного по отношению к нему действия окружающего мира, а от его способности находить наиболее оптимальные позиции в этом всеобщем устремлении. Для чего придется учиться учитывать общность строения и устремленность к лучшему всего, что существует вовне, и своей индивидуальности. Что позволит возобновлять свою внутреннюю и жизненную ситуацию во все более оптимальном единении с внешней ситуацией жизни.Причем, не существует никаких сроков, в которые надо уложиться, чтобы содействовать продлению своей жизни. Изменение к лучшему происходит в темпе, который человек способен для себя обеспечить. Главное, это не останавливаться. Таким образом, человек способен избавить свое сознание от давления наполняющих его страхов, лишь организуя наблюдение и осознание от общего к своей конкретности. В этом случае жизненный опыт и процесс познания содействует восприятию более высокой однородности с окружающим миром. Что и снижает первичный страх перед злонаправленностью окружающего, и инициируемый, как проекция на устремленность к бесконечному продолжению жизни, страх перед возможным приближением ее окончания.