Специфика восприятия жизни человеком, использующим животный способ осознания и наблюдения «от своего «Я».

Автор: | 08/03/2011

Пребывая в эгоцентричной позиции, человек намерен  оценивать все, что ощутимо и наблюдаемо, во взаимосвязи только с самим собой. Он определяет, что  ему нравится, что не  нравится, и этим разграничивает свое видение.  Потребность оценивать влияние лично на себя  жизненных обстоятельств инициируется страхом  перед окружающим миром и его проявлениями, приходящими в виде обстоятельств. Такой способ осознания не нацелен на определение зависимостей, существующих между отдельными обстоятельствами, а  также между обстоятельствами и собой.  Ему  не  интересно  осознавать взаимовлияния обстоятельств друг на друга. Но отсутствие информации о взаимосвязях существующего вокруг не позволяет создавать  представление о цельности и единстве происходящего в окружающей  жизни и в себе самом. А без этого он не способен оценить полноту и единство происходящего внутри себя.  Ведь все, что происходит внутри,  реализуется в ответ на происходящее вовне, и рождает   определенные потребности и интересы. Эгоцентрическая позиция осознания вынуждает   человека  считать  свои потребности и интересы исключительно проявлением  интуиции, внутреннего голоса.  

В итоге  человек считает все происходящее вокруг  случайным, как во внешнем круге жизни, так и внутри себя. Окружающий мир  представляется не связанным между  многообразием жизненных ситуаций, объектов, людей. Человек видит мир сходящимся к нему действиями составляющих его элементов. При этом каждая  составляющая нацелена на то, чтобы произвести  воздействие на него и его жизнь. Неопределенность ожидаемого воздействия вызывает ощущение  того, что воздействие обязательно должно быть  негативным, и заставляет  инициировать  генерации страха. В связи с чем,    чувствует себя незначительным  элементом,  против которого объединились все остальные составляющие окружающего мира. Это похоже на ощущение людей, находящихся в комнате, в которую залетел комар. Каждый, кто слышит писк комара, уверен, что тот намеревается укусить именно его. Внимание сконцентрировано на комаре, и его не  остается на  то, чтобы уничтожить комара  и заняться  тем,  ради  чего  собрались.  

Наблюдая окружающий мир, как не связанное многообразие составляющих, человек вынужден постоянно поддерживать в себе комплекс напряжений, позволяющих инициировать  способность, отделять ненужное, вредное, опасное от нужного, полезного и интересного. Подобное  восприятие  распространяется  на  окружающих людей.  Полезное, потребное и интересное человек  видит подобным тому, что уже имеет в себе и  своей жизни, что является привычным  и  не вызывает   тревогу. Привычки сформировались в молодости под влиянием   родителей, школы, института. Когда приступил к самостоятельной жизни, повлияло место  проживания. Наблюдая мир с эгоцентрической позиции, человек стремится находить  в  новом то, что считает присущим свой индивидуальности. Хотя на самом деле при формировании своих привычек   индивидуальность не проявлял. В  годы формирования  жизненного и внутреннего порядков человек  не  имел  самостоятельного видения лучшего для себя.  Все складывалось  под влиянием  внешних обстоятельств, под которые он подстраивался. При этом либо ущемлял свою индивидуальность, либо выпячивал то, что было не свойственно ей.  

К годам зрелости, когда жизнь и сознание во многом организованы и стабилизированы, накоплен жизненный опыт, позволяющий судить о взаимозависимостях и взаимосвязях между объектами и ситуациями окружающего мира, возникает потребность найти смысл жизни.  Хочется  понять закономерности, которые образуют, становящиеся ему все более понятными зависимости между объектами внешнего мира.  Человек  пытается создать  конструктивное мировоззрение,  но ничего не получается. Остается много неопределенностей, которые приходится объяснять случайностью, божьим промыслом, неблагоприятной  обстановкой в мире.   Дело в  том, что он  привычно пытается   осознать окружающий мир  с эгоцентрической позиции.  Для чего приходится подавлять  свои эмоционально-чувственные отношения к части объектов внешнего мира. Человек   принимает не все происходящее, поэтому  подавляет в себе  неприятие и делает свое состояние  ровным, чтобы    не искажать реальность взаимозависимостей и закономерностей, существующих во внешнем мире. Но самое  главное,  он отделяет от происходящего вовне весь комплекс видения конкретности своей жизни и своего внутреннего мира. Таким  образом, рассматривает внешний мир, исключая  себя и свой жизненный процесс. Рассматривая внешний мир без включения в него себя и своего жизненного процесса, человек получает искаженное мировоззрение, которое  частично объясняет ему происходящее в окружающем мире. Ему становятся понятны причины существующих пропорций и зависимостей между составляющими в жизни. Но понять внутренний мир так и не может. Ему представляется, что закономерности и зависимости его жизненного пространства и его внутреннего мира не похожи на те, которые действуют в окружающем мире.  

В связи с этим, человек с еще большей интенсивностью старается  отделить происходящее во внешней ситуации от происходящего в своем внутреннем мире. На уровне  рефлекторных связей   образуется комплекс напряжений  отделения внешней ситуации от происходящего в своей   жизненной и внутренней ситуации. Происходящее во внешней сфере  жизни имитируется в виде  «негодного»   у правого нижнего клыка. Упором кончика языка в передние верхние зубы, а опорой  на   правый хрящик голосовых связок создается  ощущение границы в видении. Этой  границей «свое», имитируемое в виде «нажеванного» за  левой  щекой,  отделяется  от «негодного». Всем телом изнутри человек прижимается   к  внутренней линии  опоры, отождествляемой человеком с истоками своего «Я». Так создается ощущение способности  сохранить существующее в себе и порядок в своей жизни от воздействия живущего по другим законам окружающего мира.  

 

Раздел: Без рубрики