Необходимо учитывать, что сознание человека, вступившего на путь разумных преобразований, еще долго «остывает» от животных генераций, в частности от животной лености. Избыток энергонасыщенности еще долго инициирует в его сознании страх перед злонаправленностью окружающего мира, а также страх неспособности в будущем удовлетворить во всей полноте свои потребности и интересы. Другими словами, человек пугает себя голодом и ослаблением, а это действиями системы инстинктов инициирует в его видении все умножающиеся картины непредвиденных случайностей. Картины непредвиденных ситуаций рождают ощущение неуверенности и сомнения в возможности обеспечить себя всем необходимым в будущем.
Если человек не ведет переосознания своих представлений о жизни, не передает управляющее действие системе разума, он невольно подчиняется управляющему действию системы инстинктов и ходу инициируемой ею направленности мыслей. Эти мысли уводят его внимание далеко в сторону от полноты общего процесса жизни и своего наилучшего места в ней. Человек уходит от той информации, которая нужна для аналитической работы разума. От тех позиций, определенность которых позволяет предвидеть потребности в своих возможностях в будущем, направленность и структуру необходимого, потребного и интересного для обеспечения процесса продления своей жизни. Именно недостаток этой информации во многом делает для человека не разрешимыми неопределенности, которые образуются в состоянии ожидания. Он ждет прихода непредвиденных обстоятельств и возникновения таких же непредвиденных потребностей, которые не сумеет удовлетворить. Неопределенности инициируют страх перед окружающим миром, беспокойство, суетное состояние в мыслях и хаотическую направленность в действиях.
Состоянием «ожидания» человек тормозит начавшие расслабляться напряжения «животной лености» и даже усугубляет их. На уровне рефлекторных связей ожидание непредвиденных негативных событий в будущем и неспособности удовлетворить свои потребности и интересы реализуется программой поиска негатива в себе и своей жизни.Негативные обстоятельства в жизни имитируются у правого нижнего клыка в виде «негодного», которое хочется вытолкнуть изо рта. Негативное действие жизненных обстоятельств на собственный организм имитируется в виде «косточек» в «нажеванном» и заноз, засевших с внутренней стороны десны предпоследнего левого нижнего зуба. При разжевывании косточки создают болезненные ощущения и снижают или полностью блокируют процесс питания, удовлетворения потребностей и интересов. Тело прижимается к внутренней поверхности линии опоры, в частности левое окончание подъязычной кости, воспринимаемой как твердь, как исток собственного «Я», как опора для осознания и понимания происходящего.
Когда человек все-таки проводит переосознание своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем, он понимает, что в его жизни не было ничего, с чем бы он ни справился, используя возможности разума. Анализируя прошлое и настоящее, он со всей определенностью может судить о том, что и в будущем сможет решить все жизненные задачи. Ведь целью разумных преобразований является совершенствование индивидуальных возможностей разума. Происходит расслабление, и возникают новые «откатные» состояния. При расслаблении правой стороны возникает ожидание отравления, болей в желудке, душевных болей, подташнивания, неприятия ко всему вовне.К страху отравления добавляется образуемый при расслаблении левой стороны страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться потоком слюны, имитируемым «нажеванным» и «косточками». В оттекающих тканях трудно контролировать имитируемые позиции, поэтому возникает ожидание слабости и жалости к себе. Это чисто физиологическая жалость, связанная с концентрацией внимания на ротовой полости и глотке. При оттекании левого окончания подъязычной кости и ослаблении прижатия к внутренней опоре человек ощущает страх неуправляемости, потери собственного «Я». Выход из этих состояний состоит в проведении переосознания своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем, а самое главное в достижении чувства удовлетворенности текущим состоянием своих возможностей.
Таким образом, преимуществом ведения разумных преобразований является стандартный выход из любой сложной ситуации в сознании или в жизни, это переосознание, которое начинается с представления о главном для себя «продление жизни». Любое непредвиденное обстоятельство или неприятность человек оценивает с позиции влияния на продление своей жизни. Если оно связано с продлением жизни, то человек разбирается с ним. Если происходящее никоим образом его не касается и от него ничего не зависит, тоне тратит время и силы на него. В любом случае человек имеет возможность сразу оценить, стоит сидеть и ждать неприятностей и этим негативно влиять на свою жизнь. Либо подниматься из любого положения и двигаться вперед, учитывая ошибки. На самом деле все ошибки состоят в одном, человек пропустил момент, когда внимание перешло от системы разума к системе инстинктов, а источником энергии стал страх. Откатные состояния являются частным случаем тех негативных обстоятельств, которые человек неосознанно ожидает. Поэтому выход из них является стандартным – переосознание.