Итак, каждый шаг в последовательном и системном движении по пути разумных преобразований ослабляет действие животной лености в сознании человека. Повышение уровня внутренней свободы и проявление более совершенных возможностей разума позволяет вовремя передавать управляющее действие системе разума. В связи с чем, снижать сдерживающее действие инстинктов и все меньше инициировать свою активность генерациями страха. Неосознанный страх перед изменениями начинает угасать и естественным фоном сознания становится интерес к производимому и его результатам.
Чтобы освободиться от рефлекторных напряжений, обеспечивающих животную леность в сознании, требуется понять их суть и строение. На уровне рефлекторных связей животная леность или сдерживающее инициативную активность действие реализуется программой «пересыщенности переполненности». Человек должен убедить себя в том, что ему ничего не нужно. Пищевод и желудок приподнимаются, чтобы создать ощущение переполненности. Поддерживается это состояние общим неприятием ко всему вовне, будто бы ничего не хочется, так как некуда положить. Средней частью левой стороны языка имитируется удержание у левых верхних зубов «нажеванного», как огромных запасов. Усилием удержания нажеванного пережимается проток левой околоушной слюнной железы. Вкусовые рецепторы языка прижимают проток слюнной железы с такой силой, что затекают и теряют чувствительность, перестают воспринимать вкус слюны. Обманная нейтральность вкуса слюны свидетельствует об отсутствии потребностей в чем-либо. Активно проявляются напряжения режима «экономии энергии». Это напряжения «ежения», пережатия кровотока по конечностям, сдерживания скатывания по наклонной плоскости вперед вправо, а также напряжения прижатия тела к внутренней поверхности линии опоры. Напряжения «сдерживания скатывания по наклонной плоскости вперед вправо» блокируют непосредственное движение в этом направлении.
Естественно, при расслаблении этих напряжений возникают «откатные» состояния. При расслаблении правой стороны возникает подташнивание, образующее общее неприятие ко всему вовне. При расслаблении левой стороны возникает страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться имитируемым «нажеваны» и обильно выделяющейся слюной. Ослабление привычного уровня прижатия к внутренней опоре создает чувство потери управляемости. Чтобы действовать силой, необходимо иметь опору. Человек привык использовать левую сторону тела в качестве опоры для своих действий и направленности мыслей. Ощущение неуправляемости усиливается несимметричным расслаблением мышц тела при расслаблении «сдерживания скатывания». Тело «разворачивается и опрокидывается» вперед вниз вправо. Несимметрично оттекающие мышцы век и бровей по разному надавливают на глазные яблоки и мешают сведению взгляда в точку. Что приводит к головокружению, еще больше усиливающему ощущение неуправляемости. Все это рождает сомнения в возможностях проявлять инициативу и вести свою жизнь.
В том случае когда человек не осознает суть и природу происходящего в своем теле и сознании, он пугается своих ощущений и восстанавливает сдерживающие активность действие, возвращаясь к прежнему уровню инертности мышления.Если человек вовремя переосознает свои представления о жизни о лучшем для себя в будущем, он отделяет реальные причины тревог, волнений, страха от физиологических. Длительность и напряженность откатных состояний напрямую зависит от силы сдерживающего действия, поэтому человек задает себе вопрос, почему ему нравится пребывать в напряженном состоянии? Как только понимает, что виной всему его собственные сомнения, напряжения начинают активно спадать.
Учитывая специфику действия инстинктов при устремленности преобразовывать существующее в своем сознании и жизни на основе возможностей разума, необходимо отыскивать конкретные ситуации, в которых резко меняется настроение, образуется неприятие, а вслед за ним потребность отстраниться от людей. Это моменты перехода управляющего действия разума к управляющему действию системы инстинктов, к генерациям страхом. Еще не ощущая высокого уровня интереса к производимому, нельзя давать себе привычно использовать для активизации страх, изыскивая для этого какие-либо причины и источники в происходящем в себе и в жизни. Привычно активизируя себя страхом для дополнения активности, человек содействует накоплению избыточности в организме и возбуждения в сознании. А это способствует усилению сдерживающего действия инстинктов в сознании. Оно полностью перекрывает интерес и останется только страх. Но страх не может двигать человека к изменению существующего в нем и его жизни. Страх способен активизировать накопление избыточности внутри себя и рядом с собой.
Вот почему на начальном этапе преобразований важно выделять время и внимание для углубления познаний устройства мира, жизни и человека. Что способствует развитию навыка осознания «от общего к конкретности жизненной ситуации и собственному «Я». Человек перестает отделять себя от существующего и происходящего, чтобы выделить свою индивидуальность. Понимание общих закономерностей развития мира, жизни и самого человека позволяет более глубоко и в более высоком темпе обретать понимание пользы для себя от намечаемых преобразований. Кроме того, более четко представить будущую направленность главного для себя в жизни, направленность развития своих индивидуальных возможностей. По мере их совершенствования быстрее получать новое для себя, дающее наивысшее удовольствие от творчества и возобновляющее интерес к производимому. Таким образом, развития и совершенствования своей индивидуальности человек достигает не отделением, а путем познания и проявления своих индивидуальных возможностей разума в полезных действиях.