Итак, эгоцентрическая форма мышления позволяет просматривать ситуации, рассчитанные на отдельные жизненные преобразования, например, окончить школу, институт, поступить в аспирантуру и так далее. Человек способен решиться на «один бросок», поднапрячься и достичь желанной цели. Для этого ему надо вырвать себя из состояния затаенности и покоя, напугав тем, что не хватает чего-то важного для продолжения жизни, и действовать. Этим важным может быть что угодно, начиная от карьеры и образования, оканчивая новой парой туфель. При данном способе осознания информации источником энергии для реализации любого действия является страх. Что вынуждает человека по завершении каждого действия обязательно отдыхать, чтобы восстанавливать внутреннее равновесие затрат и обретения энергии. Это исключает возможность ведения преобразований. Разумные преобразования носят системный последовательных характер. Человек не вынесет постоянной перегрузки своего организма и психики избытком энергии.
Следовательно, для ведения процесса возобновления всего в себе и своей жизни изменений требуется другой источник энергии, не перегружающий организм и не перевозбуждающий психику. Ведение изменений к лучшему предполагает не затраты энергии, а ее высвобождение за счет того, что человек делает свою жизнь все более экономичной. Он не экономит, отказывая себе в чем-либо, а устраняет сложности, недоговоренности, недопонимание во взаимоотношениях с окружающим миром и людьми в нем. Самое главное, он лучше понимает себя, свои потребности и интересы. В связи с чем, использует в качестве источника энергии инициируемый разумом интерес к производимому и его результатам. Интерес не так просто инициировать в сознании, когда человек неосознанно по умолчанию в значительной степени управляет собой установками животной системы. По сравнению с активностью, поддерживаемой генерациями страха, уровень проявленности потребностей, инициируемых состоянием интереса, значительно слабее, ведь состояние интереса не обладает избытком энергии. При ощущении слабого уровня проявленности каких-либо потребностей, то есть инициируемых состоянием интереса и не поддерживаемых энергонасыщенным состоянием страха, инстинкты привычно погашают их в сознании. По их мнению, если нет ощущения не насыщенности, то есть непосредственной угрозы голода, не стоит подвергать жизнь опасности. Инстинкт заставляет животное ждать и экономить жизненную активность до предела, чтобы как можно позже покинуть нору и выйти в опасную для него окружающую среду жизни. Человек не сидит и не ждет, а пугает себя и приступает к удовлетворению тех потребностей, которые пытался инициировать состоянием интереса.
Приступая к разумным преобразованиям, человек имеет достаточно высокий уровень избытка энергии и его сознание во многом управляется установками инстинктов. Первые попытки осознания и наблюдения модели жизненного процесса со своим непосредственным участием даются ему с большим трудом. Во-первых, человек еще не во всей полноте видит пользу разумных преобразований лично для себя. Во-вторых, слишком сильно сдерживающее действие, которое практически полностью погашает устремленность инициировать свою активность интересом. Человек каждый раз обнаруживает, что вроде бы образовал интерес, а в процессе реализации текущего действия все идет привычным путем, как обычно сжался, напрягся и устремился как можно быстрее завершить свои начинания. Самое главное, это отдохнуть.
В связи с чем, на первых порах вступившему на путь преобразований приходится чаще следить за используемой смысловой устремленностью. Заставляя себя быть системным и последовательным, через некоторое время человек имеет возможность заметить полезные результаты своих инициативных действий. Необходимо уточнить, что результаты не проявятся сами по себе. Ведь за короткий временной интервал он не успеет решить глобальную жизненную задачу, для этого могут потребоваться годы. Результаты преобразований человек должен показывать себе сам, образуя состояние удовлетворенности по завершении каждого действия. Для чего в конце дня переосознать свои представления о жизни и о лучшем для себя в будущем. В них отмечать, что удалось понять в плане преобразований к лучшему, о чем подумать, что требует дополнительной информации. Затем корректировать направленность действий в будущем, то есть на завтра. Отмечая свои шаги, независимо от того, правильные они или ошибочные, человек заполняет пространство своей жизни пониманием того, что в ней происходит, отслеживает действующие силы и зависимости. Уменьшение числа неопределенностей делает мысль смелее, позволяет гораздо легче преодолевать сдерживающее действие барьера «экономии энергии». Самое главное, что с каждым шагом повышается уровень внутренней свободы, который инициирует проявление более совершенных возможностей разума. Снижение управляющего и сдерживающего действия инстинктов позволяет все меньше инициировать свою активность генерациями страха. Постепенно неосознанный страх перед изменениями, воспринимаемый, как леность, начинает угасать. Человек все больше ощущает внутреннюю свободу и устремленность, изменять к лучшему существующее в себе и в жизни. Интерес к этому становится естественным фоном его сознания.Таким образом, разумная смысловая идея возобновления является определяющей направленность любой активности человека, приступил он к преобразованиям или давно их ведет. Чтобы возобновление не тормозилось, требуется постоянно корректировать мысли, то есть вести жизнь, а не вестись системой инстинктов.