Необоснованность боязни потерять собственное «Я», если использовать способ наблюдения «от общего к частному».

Автор: | 02/03/2011

Продолжим рассмотрение  откатных состояний, возникающих при расслаблении напряжений, обеспечивающих эгоцентрический способ осознания информации.В процессе  откатных состояний происходит ослабление прижатия тела к внутренней поверхности опоры, оттекает левая сторона  тела, в частности левое окончание подъязычной кости и левый хрящик голосовых связок.   Оттекающие ткани левого  окончания подъязычной кости и левого хрящика голосовых связок создают ощущение наличия инородных включений и возможность подавиться ими. Этот страх совмещается с чувством потери контакта с истоком собственного «Я». И человеку кажется, что он теряет контроль над своей индивидуальностью. Не может человек потерять свою личность и индивидуальность, так как это его  строение и  его представление о себе, жизни и окружающем мире, его жизненный опыт,  конкретность его жизненной ситуации. Все  это остается с ним и может измениться  только по собственному желанию.  Еще  одним страхом является ощущение возможности потерять способность понимать свои потребности и интересы. Человек  боится, что не сможет  наилучшим образом отличать именно свои потребности и интересы  при наблюдении и осознании происходящего «от общего к частности». Боится, что в  общей массе  жизни его потребности будут утеряны, и он будет  думать только о других, особенно  устремляя себя  быть системно и реально полезным.  

На самом  деле  при наблюдении «от общего»  к конкретности своей внутренней и жизненной ситуации человек видит себя  и свою жизнь вместе с тем, что существует вокруг. В полноте происходящего он не отделяет себя, а воспринимает частью  целого. При этом  не теряет личностных качеств, а находит в общем  объеме те взаимовыгодные связи и зависимости, которые помогут  ему использовать свои возможности с целью ведения  изменений к  лучшему. Другими словами, делает частью общего только собственные  возможности.  И конечно, человек   не может потерять интерес к реализации своих потребностей. Если он перестанет удовлетворять свои потребности и интересы,  то   его внутренняя и жизненная ситуация станут  деформироваться. Нарушится полнота  жизни, и он не сможет возобновлять новизну в мировоззрении представлениях  о жизни. Не  будет  хватать  внимания для поддержания полноты восприятия общего процесса в окружающем мире. Человеку придется  сузить границы наблюдаемого для решения множества возникающих  внутренних и жизненных проблем. А это заставит перейти к наблюдению от позиции собственного «Я» в сторону общего, то есть вернуться   к эгоцентрической позиции осознания  информации. Дальние  пределы происходящего в окружающем мире станут недоступными для его наблюдения, внимание сконцентрируется в привычном круге  осознаваемого.  

Помимо описанных преимуществ осознание происходящего «от общего к конкретности своей  жизненной ситуации» позволяет найти направленность индивидуальных возможностей  разума. А в  дальнейшем изменять   происходящее во внутреннем мире, в организме, психике и разуме с помощью ее уточнения, и корректировать саму  направленность индивидуальных способностей.  Происходит взаимовлияние  переосмысления общих закономерностей строения мира,  жизни и человека  и на  этой базе реорганизация происходящего в себе  и своей  жизни. Человек  возобновляет все в себе  и своей  жизни раньше, чем в этом возникает острая необходимость. Это означает, что он удовлетворяет свои потребности раньше, чем  они возникают.   Что абсолютно недоступно  при организации осознания  от позиции собственного «Я» в сторону общего. При этом способе  все происходящее находится в зависимости от существующего в человеке, подчиняется  животной установке сохранения,   в том числе привычных интересов, потребностей, взглядов, внутренних устоев. Неспособность изменять свои взгляды, возобновлять новизну в мировоззрении и представлениях о жизни не позволяет изменять жизненные связи, углублять взаимопонимание  и согласие по ним.  Возникает обратная связь, не изменяя условия жизненной ситуации, человек не может   изменять качество происходящего внутри себя. Не может  совершенствовать возможности  организма, психики и разума, вести к лучшему происходящее в сферах их управляющего действия и тем содействовать  продлению срока жизни.  

Наблюдая ситуацию от наиболее общих ее границ в направлении к существующему и происходящему в себе самом, человек видит смысл в  изменении образа мыслей и образа  жизни.  Он не  хочет отставать от общего процесса изменений в цивилизации. Поэтому, осознавая  направленность этих изменений, стремится соответствующим образом выстроить свой жизненный процесс. Если у человека  нет  представления  о том, куда  ведут изменения,  он вынужден, ради сохранения незыблемым существующего, пытаться их сдерживать. Только пытаться, потому что  сдержать  изменения  не может никто. Процесс сдерживания происходит  в собственном сознании. Человек  делает вид, что не  замечает происходящего вокруг, пока  обстоятельства  не заставляют открыть глаза. И  тогда в  ответ   на  изменения в общем процессе цивилизации он изменяет себя и свою жизнь, чтобы соответствовать окружающему. Попытки  реализовать невозможное, повернуть вспять естественный ход изменений в жизни, инициированный общим развитием сферы цивилизации, всегда приводит к неудаче. Человек терпит откровенное поражение в этой борьбе. Больше всего страдает его физическое и психическое состояние. В связи с чем,  обретает восприятие  своей слабости, неполноценности  и неспособности организовывать и поддерживать необходимые условия взаимоотношений и взаимодействий для реализации своих потребностей и интересов. 

Раздел: Без рубрики