Боязнь при изменении способа наблюдения потерять собственное «Я».

Автор: | 01/03/2011

Характерным примером того, как в процессе наблюдения человек  неосознанно поддерживает эгоцентрическую позицию в сознании, является высказывание о том, что  все, мягко говоря, живут нечестным трудом. Получается, что человек  либо подтверждает свой собственный способ ведения  жизни,  либо не  относит себя к общему числу. Последнее  наиболее точно отражает его взгляд на происходящее. 

Опираясь  на  главное  для себя  и своей  жизни, осознавая происходящее в окружающем мире  и в  жизни во всей полноте, через жизнеобразующие  процессы, человек становится способным   воспринимать направленность своей индивидуальности. Лучшее  для себя  он  сверяет с тем лучшим, к которому стремится все в этом мире, то есть к созданию более  экономичных ситуаций и процессов. В первую очередь это более экономичный способ мышления, а затем  и организации  жизни.  Он  оставляет за чертой интересов те свойства и возможности, проявление которых  менее полезно и в меньшей степени интересно окружающим и окружающему. При этом  не ущемляет себя  ни в чем, так как удовлетворяет самую важную потребность разума, постоянно находит новое  для себя в процессе  осознания и перестраивает свою жизнь. Мысль человека все время находится в процессе  инициативной активности, инициируя возобновление.  

Наблюдая мир с эгоцентрической позиции, человек  продолжает развивать   проявившиеся возможности, например, поет, танцует, вышивает и так  далее.  Но эти возможности  могут оказаться в будущем бесполезными  для него и ненужными для окружающих. Кто-то будет    все  это делать гораздо лучше. Восприятие общего процесса цивилизации, изменений в нем, направленности его развития, производимое урывками, не позволяет  поддерживать в видении полноценное представление о происходящем.  Человек получает  не связанное воедино представление об отдельных проявлениях реализующихся изменений.  Картина внешнего мира остается для него не связанной единой сетью  зависимостей и закономерностей. Что не позволяет  полнее, точнее и глубже выделять наиболее общие идеи строения происходящего в окружающем мире, которые могли бы объяснить смысл реализующихся изменений в цивилизации. Без этого не сможет ориентироваться в лучшем для себя в будущем.  

Наблюдая и осознавая мир с эгоцентрической позиции, увидев новое и более совершенное, образующееся в цивилизации, человек  использует его для продолжения той линии жизни, которая уже сложилась. Под действием обстоятельств  в нем проявилась часть  индивидуальных возможностей, осознанная, зачастую, с ошибками и неточностями в понимании себя и происходящего вовне. Не меняя способ  видения, оставаясь в прежней позиции наблюдения происходящего от точки своего «Я», человек  использует новое для продолжения во многом ошибочной линии жизни. Он катится далее по тем же рельсам, которые называет судьбой, все более удаляясь от реально лучшего и оптимального для себя.  Человек насыщает  свой дом современной  техникой, посещает модные курорты, в курсе культурных новинок, но его не покидает страх за   накопленные  запасы.  Он все время ощущает присутствие  злонаправленной среды  жизни.    

Выстраивая процесс наблюдения и осознания жизни от общего к конкретности жизненной ситуации и происходящего внутри себя, человек видит оптимальную для себя  жизненную позицию. Это не  гадание, которое  показывает раз и навсегда установленный ход жизни. В зависимости от изменений в общей  направленности развития мира и жизни, он корректирует  и наблюдает линию  изменения своей  жизни,  определяет направленность и смысл главного для себя в нем. Реализация этой направленности  приводит  к организации наиболее оптимальных отношений во внешней жизненной ситуации и во внутреннем мире. Делает он это не просто так. Человек реализует свои творческие возможности, познает  окружающую жизнь,   людей и  самого  себе, получая  максимум нового, интересного и полезного для себя. Устремленность быть системно и реально полезным инициирует его к применению своих познаний в реальности своей  жизни и в  жизни окружающих людей. Поэтому  он остается  интересным и полезным своими возможностями  окружающим людям и окружающему миру. Что  позволит обеспечивать себя  необходимыми  условиями быта и жизнедеятельности в будущем. Ведь основными  условиями жизни человека является взаимопонимание  и согласие по  жизненным связям.  

Необходимо не  забывать о том, что в период ухода от эгоцентрической позиции  наблюдения  происходящего в себе и в жизни  происходит ослабление прижатия к  внутренней поверхности линии опоры, то есть от опоры только на своё видение,  собственное «Я».  На уровне  рефлекторных связей представление  о собственном «Я» имитируется контактом левого окончания подъязычной кости и левого  хрящика голосовых связок с внутренней поверхностью линии опоры. Если слегка покряхтеть или порычать, то это место ощущается в левой стороне  горла.  Напряжения прижатия тела к внутренней поверхности  линии опоры постепенно ослабевая,  инициируют «откатные» состояния. Как всегда  возникает  подташнивание и  неприятие. Далее  возникает   ощущение возможных потерь. На самом  деле никаких потерь, кроме  неспособности  удерживать имитируемое «нажеванное» за левой щекой, нет. Но человек продолжает  чувствовать чисто рефлекторный страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться «нажеванным», а  также  ожидание слабости и жалость к себе. Оттекающие ткани левого  окончания подъязычной кости и левого хрящика голосовых связок создают ощущение наличия инородных включений и возможность подавиться ими. Этот страх совмещается с чувством потери контакта с истоком собственного «Я». И человеку кажется, что он теряет контроль над своей индивидуальностью. Боится, что его личность растворится в общей  позиции наблюдения. Все  эти ощущения   вызывается исключительно физиологическими причинами. На самом  деле при расслаблении  человек  обогащает свое видение, становится внутренне свободным.  

Раздел: Без рубрики