Животная боязнь страха сдерживает возможность изменять направленность индивидуальных возможностей и линию жизни.

Автор: | 24/02/2011

Итак, человек, который  ощущает  неосознанное неприятие ко всем и ко всему (брезгливость),  реагирует на обстоятельства, вызывающие генерации страха,  как животное  в среде  дикой природы. Как только становится страшно, он либо замирает,  либо начинает суетиться. В любом случае стремится подавить страх, которого боится.    

В отличие  от животного, которое может убежать от более сильного хищника, человеку некуда  бежать от своих мыслей. Он  реализует свои взаимоотношения с обществом,  которое имеет одинаковый  порядок в каждой своей точке,  проявляется одинаковыми свойствами и действиями. Среду жизни человека  образуются одинаково устроенные люди.    Если  что-то не получается во взаимодействии  с окружающими людьми,  подобным же образом взаимоотношения не будут складываться  с кем угодно. В том случае когда человек  не умеет находить согласие и входить  в соответствие с происходящим в своей  жизненной ситуации, то, сколько бы он ни пытался менять место жительства, круг знакомых, гражданство, в его жизни будут рождаться одни и те же проблемы. В любом месте, в любой ситуации и обстановке  он будет повторяться и как  говорится «наступать на  одни и те же  грабли». Причиной этому является  боязнь страха

Животная боязнь страха не позволяет человеку свободно осознавать происходящее внутри себя, понимать причины и смысл своих потребностей и интересов. По  этой причине он невольно становится не способным изменять направленность  индивидуальных возможностей разума и линию  своей жизни. Страх заставляет  создавать и постоянно поддерживать   непроницаемую преграду между  внутренним состоянием и производимым в жизненных взаимоотношениях и взаимодействиях. В связи с чем, внешняя сфера  жизни отделяется от жизни в малом круге,  и действиями системы инстинктов определяется, как  злонаправленная, чуждая.   

Непонимание происходящего внутри себя, неспособность по изменениям внутренних состояний, по качеству и характеру приходящих мыслей, настроений, тональности  эмоционально-чувственного состояния, судить о воздействии на свой  организм того, что производится собственными действиями, лишает человека возможности ориентироваться в лучшем для себя в будущем.  

Неспособность оценить конечный смысл производимых действий делает не  интересными любые изменения. Его не наполняет  устремленность к преобразованиям существующего в себе и в жизни. Образующееся в окружающем мире новое, лучшее,  более совершенное, притягивает  внимание, рождает желание испытать это новое в своей жизни и на себе. Но, вводя новое в свою жизнь, человек не видит смысла взаимодействовать с ним, изменять под его влиянием то, что  существует. Новое  для него, это добавление  к тому, что  уже имеется.   Он  пробует новые ощущения, но действительно ли  ему от этого хорошо, не  знает. Ведь человек  боится заглянуть в происходящее внутри себя и в свое  будущее. Он не  знает, что делать, если столкнется с неопределенностью и боится этого. Поэтому  не может найти  отклик в своем внутреннем мире в отношении  множества нового, образующегося в жизни. Не ощущая отклика (особого интереса), являющегося проявлением ориентации своей индивидуальности, человек не хочет развивать какую-либо область  взаимоотношений с образующимся в жизни новым. Он  собирает всего понемногу, чтобы  не отставать от окружающих. Поэтому наполнение  зрелого человека, как правило,  больше похоже на склад, где вещи  удобно расставлены и  не мешают движению. То же самое происходит с его жизненными связями. Они образовались  под действием обстоятельств, постепенно к ним добавились новые, затем  опять же под давлением внешних обстоятельств кто-то ушел из его жизни.  

В итоге человек представляет свою жизнь, как  неизменный внутренний мир и  пространство общения  в  жизни. Все  это представляется ядром, вокруг которого формируется все остальное. Происходящее в своей  жизни он воспринимает таким  же  неизменным, как  и во внутреннем мире. Человек постоянно охраняет его от деформирующего действия новых жизненных обстоятельств, и в  то же время постоянно расширяет за счет присоединения  нового, рождающегося в цивилизации. Быт и жизненная структура зрелого человека являет собой музей, одни из экспонатов которого   обретены в юности, другие соответствуют последним достижениям техники. В бездействии соседствуют старый патефон и современный проигрыватель. Пользуется человек ими  в минуты тоски, чтобы  отвлечься. В тоску  он впадает с определенной периодичностью, так как ко всему привык, а искать новое в уже  известном, переосознавать свои представления  о жизни  боится.  Таким образом, человек не способен вести свою жизнь, если  не учится  оценивать качество происходящего внутри себя. Он боится нарушить смысловую  нацеленность животной системы, поэтому  стремится сохранить  происходящее в себе и  существующее в жизни. Человек способен  прибавлять к своим  запасам  новое, рождающееся в цивилизации, и оберегать его от деформирующего действия обстоятельств жизни. Не имея возможности понимать происходящее внутри себя, он не имеет  представления о направленности своих  индивидуальных возможностей. Для этого нужно ощущать отклик внутреннего состояния на происходящее  во  взаимоотношениях с  людьми.  Но боязнь возможных неопределенностей внутри себя пугает,  они кажутся неразрешимыми.  По этой  же  причине ему  одинаково не интересно  все,  что происходит в жизни окружающих людей, в  том числе  близких. Наблюдаемое в жизни ему необходимо только для того, чтобы, осуждая, обретать ощущение собственного совершенства. С помощью него гасить страх неуверенности относительно правильности и полноты производимого. Страх неуверенности является конкретной проекцией страха перед возможным окончанием жизни.  

Раздел: Без рубрики