Итак, человек пытается обрести нормальное состояние, о котором имеет интуитивное представление. С помощью системы инстинктов он создает близкое к ожидаемому состояние, поддерживая соответствующие рефлекторные напряжения. На уровне рефлекторных связей запасы, в том числе здоровья обозначаются в виде имитируемого «нажеванного» за левой щекой. Величина этих запасов, то есть запас здоровья реализуется путем прижатия всем телом изнутри к внутренней поверхности линии опоры. С этими напряжениями человек живет и работает. В то же время постоянно беспокоится о том, что не сможет себя обеспечить в будущем, и его ждет окончание жизни от не насыщенности. Ожидание голодных болей от неуспеха в будущем заставляет до затекания обжать правую сторону желудка и пищевода, чтобы погасить мысли об агрессивных ферментах, которые могут в отсутствии пищи сжечь слизистую.
По мере разумной реорганизации сознания и жизни, когда человек стремится к нормальному состоянию путем развития и совершенствования индивидуальных возможностей разума, чтобы быть полезным в будущем, происходит расслабление и возникают «откатные» состояния. Первой расслабляется правая сторона и при оттекании тканей желудка возникает ощущение подташнивания. Следующей расслабляется левая сторона и возникает страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться имитируемым «нажеванным». В оттекающих тканях трудно определить местоположение нажеванного и система инстинктов инициирует чувство слабости, внутренней неуправляемости. В итоге возникает чисто физиологическая жалость к себе, так как система инстинктов стремится привлечь все внимание для контроля ротовой полости. При ухудшении настроения надо сразу провести переосознание, хотя бы в самых общих чертах обозначить свои представления о жизни, о главном для себя и значимо влияющем на развитие линии главного. В нем расставить по местам реальные страхи и физиологические, разобраться в достаточности здоровья для той деятельности, которой человек в данный момент занят. А также создать перспективу развития изменений к лучшему по каждой из жизнеобразующих направленностей. В этом случае жизненный процесс в целом оказывается направленным на движение к лучшему, на создание благоприятных условий жизни в будущем. Что устраняет беспокойство о недостаточности здоровья в будущем.
Если человек пропускает переосознание своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем, ему трудно понять истинные причины происходящего в организме. За него это делает система инстинктов, и на уровне реального сознания возникает привычное беспокойство о здоровье, неуверенность в своих силах. В итоге вновь рождается желание запасать здоровье. Отсутствие у человека осознанных критериев внутреннего состояния обязательно возвращает его к необходимости поддерживать нормальное состояние с помощью рефлекторных напряжений. Значит, снова обрести крайне избыточное состояние.
Необходимо учитывать, что неопределенность относительно нормы своего внутреннего состояния и показателей качества здоровья приводит человека в состояние постоянной неуверенности в своих возможностях. Животные критерии не создают представления о соответствии условий предстоящей активности и возможностей человека. В связи с чем, зачастую заставляют его удерживать себя в крайне избыточном состоянии. При этом состояние «готовности ко всему» не отвечает реальности. Оно вносит ощущение ложной самоуверенности, в которой человек способен не обращать внимания на реально возникшие изменения в реализации внутренних функций психики, разума, на боли. Человек держится на пределе возможностей до тех пор, пока произошедшие изменения не сделают затруднительной, а то и невозможной двигательную активность. Испугавшись, он начинает думать о том, что происходит в его организме. Ощущение ложной самоуверенности заставляет думать, что ничего страшного нет. Поэтому реальные признаки негативных изменений в теле настолько пугают человека, что он теряет чувство внутренней управляемости. Паника в сознании мешает разбираться в собственном строении, воспринимать действия внутренних систем и структур, проявления животных рефлекторных программ и генерируемых ими напряжений и возбуждения. А без этого он не способен определять причины своих болезней и недомоганий, не способен находить ошибки в своих представлениях о жизни, о себе. Человеку ничего не остается как отдать управление своим организмом и психикой медицине.
Медицина безусловно помогает устранить болезни. Но она не может и не ставит задачу определять, в каких взаимоотношениях и почему человек действует с перенапряжениями и ломает свой организм. Медицина способна противопоставлять определенные средства (таблетки, микстуры и т.д.) проявлениям последствий неверных действий человека в его организме. Сам человек продолжает действовать так же, как и прежде, засоряет организм препаратами, постепенно выводя из строя все новые системы и структуры. При системном использовании лекарств он ускоряет процесс разложения организма. Все больше осознавая это, обретает ощущение отчаяния, не хочет вообще думать о происходящем внутри. Любая мысль по этому поводу рождает страх перед приближением окончания жизни, поэтому вызывает протест и раздражение.
В сознании зарождается и с каждым годом крепнет убежденность, что возникшие болезни есть зло, от которого не избавиться. Они будут с каждым годом усиливаться, являясь признаками и напоминанием о приближении старости, дряхлости и окончании жизни. Человек начинает больше думать о том, чтобы «растянуть» здоровье на долгий срок. Он экономит свою активность, неосознанно включая режим «экономии энергии и сдерживания расхода активности». Этим содействует накоплению избытков, увеличению уровня внутренней напряженности и возбуждения. Таким образом, человек усугубляет внутренние неприятности и сокращает срок своей жизни.