Итак, первой причиной, вызывающей сомнения в том, что жизнь можно вести разумным способом на уровне необходимого и достаточного является представление о нехватке ума и способностей выходить из сложных жизненных ситуаций. Второй причиной является привычка ощущать себя наиболее готовым к ведению жизни только в состоянии собранности и напряженности. Человек не может вспомнить ни одну ситуацию, которую ему удалось пройти успешно, если он был расслаблен. Тем более он жалеет о недостаточности настойчивости, упорства и энергонасыщенности, если потерпел неудачу.На самом деле, если пересмотреть сложные ситуации прошлого, то практически каждый может убедиться в том, что сила, жесткость, готовность к противоборству не пошли на пользу. Скорее всего, они не позволили вовремя остановиться, чтобы спокойно обсудить ситуацию и договориться, а не доводить ее до использования силы воли. Но, как правило, избыточный человек приступает к общению с заранее заготовленным решением и уже не может отклониться, даже если собеседник не способен это решение принять. Конфликт начинается на пустом месте, а потом обрастает обидами и в значительной степени усугубляется. Переосознавая прошлое и настоящее, человек учитывает причинно следственные связи и выстраивает перспективу на будущее. Устремленный быть системно и реально полезным он текущими действиями создает свое будущее. Во взаимоотношениях с окружающими людьми это происходит следующим образом. Человек никогда не высказывает своего недовольства, не делает замечаний, не дает советов сразу, если общение предполагает быть длительным, более нескольких дней. Это касается родственных связей, дружеских и прочих, в которых приходится участвовать по роду службы или еще по каким-либо обстоятельствам, даже если этого делать не хочется. Человек понимает, что любое неосторожное слово может напугать, обидеть и оттолкнуть собеседника. Свое мнение можно и нужно высказать, но не сразу, а рассмотрев ситуацию со стороны, чтобы исключить сиюминутные эмоции. Для чего проводит переосознание.Другими словами, он упреждает еще одну устремленность системы инстинктов, торопливость, если не спешит с принятием решения. Необходимо учитывать, если человек находит согласие с происходящим в текущей ситуации и оставляет для себя возможность обдумать и осознать ее дальнейшее развитие, значит его внимание находится за пределами временного интервала, затрагивающего интересы системы инстинктов. Внимание в таком случае находится под управляющим действием системы разума. Реализуя текущие действия, человек рассчитывает получить результат как минимум через три месяца и не раньше. Три месяца, это условие, позволяющее поддерживать наиболее свободное на текущий момент внутреннее состояние. Даже если надо принять решение завтра, наиболее полезным оно будет, если человек предполагает, что сделать это нужно через три месяца. Подобный подход полезен для самого процесса мышления. Освобождая себя от необходимости быстро найти ответ, человек становится способным создать наиболее полную модель интересующей ситуации, учесть ее связи, зависимости и действующие силы. В таком состоянии эмоции не кипят в сознании и не смазывают картину в видении. Он не торопит себя, не подгоняет и не вынуждает решить жизненную задачу именно сегодня, а спокойно обдумывает. Вероятность того, что назавтра он получит оптимальный вариант решения достаточно высока. Таким образом, человек воспринимает все, что делает сегодня, подготовительной работой на будущее. Главное для него, это увести внимание от конкретного срока принятия решения. Поспешность в высказываниях и в желание давать советы свидетельствует о том, что внимание находится внутри временного интервала, равного трем месяцам. Следовательно, подчиняется управляющему действию системы инстинктов.Объясняется это просто. Управляющее действие системы инстинктов требует немедленно реагировать на любое желание, неважно, высказать свое мнение, дать совет, научить. Для животной системы любая возникновение любой потребности является свидетельством недостатка крайне необходимого для продолжения жизни. Ведь только угроза жизни может заставить животное покинуть нору и выйти в злонаправленную среду жизни. А человека при возникновении любого желания или потребности сразу броситься их удовлетворять, в том числе реагировать на те ситуации, которые требуют длительного осознания.
На уровне рефлекторных связей боязнь не суметь разрешить жизненные проблемы без использования силы заставляет человека поддерживать готовность ко всему. Напряжениями собранности и готовности к противоборству человек вводит себя в состояние крайнего перенапряжения в готовности реализовать любые действия. В готовности ко всему он пребывает, стремясь к противоборству. Для него неважно, в чем будет выражаться противоборство, в непосредственной схватке, в спасении бегством или в затаивании. По мере реализации разумных преобразований человек все больше убеждается в том, что у него хватает всего, в том числе способности разбираться в происходящем для того, чтобы не создавать запасы и избытки энергонасыщенности. Дело в том, что он уже не готовится ко всему, что может преподнести жизнь. Поиск взаимопонимания, согласия и единства видения лучшего по жизненным связям делает перспективу жизни прогнозируемой. Ведь недаром все свои текущие действия он воспринимает производными от главного для себя, от продления своей жизни.